Форум » Фотокружок » Пано & Рамы » Ответить

Пано & Рамы

MalexM: Если руки чешутся, и совладать с этим не можешь - ДАЙ ИМ ВОЛЮ!!! У меня давно руки чешутся наделать кучу панорам, посвященных Широте Нашей Родины. И благо, теперь есть чем это делать! Итак, эта тема для и про панораммного (расширенного или, как сказали бы компьютерщики, расшаренного) взгляда на жизнь.

Ответов - 177, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

koshkinamama: Shaman пишет: не могу отвязаться от упомянутого тобой соотношения земля-небо 50/50... Дык я упоминала, что это допустимо только в исключительных случаях! На самом деле, мне и самой так не ндра! Если только уж обе части кадра хороши.

Shaman: Так в том то и дело. Пытаюсь вроде сделать одну часть побольше -- а получается опять поровну...

koshkinamama: Shaman пишет: Пытаюсь вроде сделать одну часть побольше -- а получается опять поровну... Ну значит так тебе красивее кажется! Взгляд-то у всех разный!!!


Вот: koshkinamama пишет: Shaman пишет: цитата:не могу отвязаться от упомянутого тобой соотношения земля-небо 50/50... Дык я упоминала, что это допустимо только в исключительных случаях! На самом деле, мне и самой так не ндра! Если только уж обе части кадра хороши. один из постулатов, который мне кажется достаточно спорным! Когда где-то одному мастеру, указали на то, что у него небо и земля равны по площади, он написал, что это сделано умышленно, чтоб подчеркнуть их равную значимость для персонажа, а, точнее, что он как раз стоит перед выбором!! Психологию восприятия, конечно никто не отменял, но не думаю, что ее надо настолько упрощать... До того, что все дороги на снимках направлять в правый верхний угол,... в конце концов арабы пишут справа налево, следовательно, исходя из этой логики, каноны арабского фото отличаются от европейского... По крайней мере, такие заявления желательно посущественнее подкреплять примерами!! А то так, можно воспитать поколение фотографов, которые, перед тем как заняться практикой, выучат некий устав гарнизонного и караульного фотографа, чтобы слепо ему следовать!

koshkinamama: Сань! Мне это не нравилось значительно раньше, чем прочитала в книжках и услышала на занятиях. Ну шо делать, если у меня такие пристрастия.

sval: Прям не знаю с какой цитаты из ВОТа начать..... Все рекомендации по композиции не были однажды, раз и навсегда, кем то разработаны. Просто некоторые картины вызывали некие душевные отклики, а некоторые - нет. Вот худ. критики и попытались найти что то общее.... ( Понимаю, что кто может, тот пишет, а кто не может, то критикует..) Отсюда эти соотношения и вылезли... И являются они не догмой, а некими подсказками..... И всё это на уровне каких то эфемерных ощущений.... Р’РѕС‚ пишет: в конце концов арабы пишут справа налево, следовательно, исходя из этой логики, каноны арабского фото отличаются от европейского... Абсолютно верно... Равно как и древнегреческая абсолютная симметричность лиц выглядит неживой.. Р’РѕС‚ пишет: А то так, можно воспитать поколение фотографов, которые, перед тем как заняться практикой, выучат некий устав гарнизонного и караульного фотографа, чтобы слепо ему следовать! Такие уже есть... Большинство свадебных фотографов в России так и строчат тупо по канонам. ( Они, кстати, считают себя профессионалами...) И вообще, все эти рекомендации, не о том, как сторить композицию, а о том, как это изображение будет восприниматься большинством зрителей.. Мы, ведь, в конечном счёте снимаем для них.... Интересное наблюдение-воспоминание..... Недавно был на дне рождения школьного приятеля, и по его просьбе притащил все свои отпечатки, чтобы он выбрал кадр для увеличения и повешения на стену. Так вот, из всей пачки он выбрал, как раз дорогу уходящую в правый верхний угол, и пейзаж с естественным обрамлением. Получается строго по "канонам"....

Mari: sval пишет: из всей пачки он выбрал, как раз дорогу уходящую в правый верхний угол Это не та, которая с облаком наверху?

Вот: sval пишет: Получается строго по "канонам".... то то и оно, что сперва каноны входят нам в голову, формируют наши вкусы, а затем мы точно таким же образом начинаем воздествовать на вкусы других.!! Наверняка за всю свою многострадальную жизнь, мы просмотрели множество фотографий, плакатов и иллюстраций. И наверняка, дороги, идущие слева направо уходя вдаль видели чаще в разы чем обратные! Не говоря уже о правилах дорожного движения, когда мы сначала смотрим налево, и затем переводим взгляд направо! В результате я, видя на снимке классическую дорогу отмечаю это про себя как норму, а если она бежит по противной диагонали, начинаю искать в чем же тут фишка автора!! аналогично и с горизонтом! Почему, допустим, что-то наиболее значительное обязательно должно и места больше в кадре занимать!! Не факт!! Вообще, мне иногда кажется, что все эти правила необходимы как некий макроязык для фотографов, набор условностей, из нарушений и следования которым формируется уникальный почерк автора!

sval: Mari пишет: Это не та, которая с облаком наверху? Та.... Вот пишет: то то и оно, что сперва каноны входят нам в голову, формируют наши вкусы, Не-а...... Я, наверное, как то невнятно выразился..... Ты, как автор, можешь строить композицию, как тебе угодно. А, зритель, даже совсем далёкий от всяких художеств, будет получать (или не получать) удовольствие от просмотра, в соответствии с теми, канонами. Просто так устроена наша психофизика....... набор условностей, из нарушений и следования которым формируется уникальный почерк автора! Я прошу прощения, никого не хочу обидеть, но....... (понимаю, что это крайность)... Не получиться ли так, что этот уникальный почерк автора, вместе с его работами, никому, кроме самого автора, нафиг не будет нужен?

koshkinamama: Спор - дело доброе! Эт интересно и пользительно! Не к теме панорам, а как иллюстрация к разговору. Эта фота сделана задолго до того, как я узнала о правиле третей. Да, она ему не стопроцентно соответствует, но достаточно близка. Сделана просто по наитию, так, как мне это показалось красиво. Ничего особенного, но мне нравится. Это исходник.

Mari: Ух ты! Как мягко свет расходится от солнца! Теплое такое ощущение от ка... (чуть не написала картины) кадра.

Вот: Жень, я пытался рассмотреть твою картинку, с точки зрения пропорции деления, и вот что получилось!! Оставление в кадре больше земли, дает ощущение, что ты снимаешь с более высокой точки, неба - наоборот, занижает точку съемки, в которой ты, будто из окопа смотришь, а посредине, вроде как нормально стоя, то есть, наиболее объктивно! А в твоем случае, с солнцем, оно по любому будет центром внимания, как картинку не дели, это лишь вопрос взаимоотношеия между тобой и солнцем!! Самое интересное, что оставление в кадре больше неба, как бы приближает самого тебя к земле, и наоборот... А вообще, кадр изумитеьный и в первую очередь, благодая краскам. Поэтому вполне естственно, что ты дала им больше места, как мне кажется!! Да, и забыл упомянуть еще один шикарный персонаж снимка!! Это туман, и то что его подсвечивает солнце заставляет думать, что оно садиться именно в него!!

koshkinamama: Mari пишет: Как мягко свет расходится от солнца! Рассвет. Часа четыре утра. На даче это очень нормально получается - у бати домик крохотульный, если кто куда ночью встаёт, то просыпаются все. А батяня мою тягу с фотничанью поощряет, если что антиресное видит - сразу зовёт. Кста, маленький прикольчик на эту тему. Когда я на курсах отучилась, его первый вопрос был - "Ну что, теперь сможешь без Сашиной подсказки луну снять?". Эт он о том случае, когда была красивая луна, а у меня ничего не получалось и звонила Малексу за советом. Вот пишет: Жень, я пытался рассмотреть твою картинку, с точки зрения пропорции деления, и вот что получилось!! Саааааньк... Ну как же ты всё мудро разобрал! Перечитала аж три раза!!! Только дело-то в том, что в тот момент снималось всё совершенно бездумно, просто потому, что так виделось и нравилось. Это сейчас я уже начинаю анализировать, а тогда... Этим кадром просто хотела показать, что мне правила композиции были близки ещё задолго до их узнавания. Они "комфортны" для глаз вне зависимости от того, знаешь ли ты о них или нет...

Mari: koshkinamama пишет: Рассвет. Часа четыре утра. Вот пишет: Это туман, и то что его подсвечивает солнце заставляет думать, что оно садиться именно в него!! Забавно, я тоже подумала до твоего, Жень, коммента, что солнце именно садится... koshkinamama пишет: Они "комфортны" для глаз вне зависимости от того, знаешь ли ты о них или нет... +1! koshkinamama пишет: его первый вопрос был - "Ну что, теперь сможешь без Сашиной подсказки луну снять?".

sval: Mari пишет: Забавно, я тоже подумала до твоего, Жень, коммента, что солнце именно садится... А попробуйте отзеркалить, и оно начнёт вставать.........



полная версия страницы