Форум » "Давай с тобой поговорим..." » Копирайт, пиратство, мнение... » Ответить

Копирайт, пиратство, мнение...

Вот: Нашел интересную статью о пиратстве и интеллектуальной собственности, она во многом очеь точно отражает мой внутренний протест, периодически возникающий! Что думаете? Каждый, кто ворует в магазине колбасу, оставляет магазин без колбасы. Каждый, кто ворует музыку у музыканта, бесплатно скачивая к себе его песни, не оставляет музыканта без его песен. Тогда почему это называют воровством? /Вадим Пономарев: Да здравствуют пираты!

Ответов - 13

АссОль: Привет Александр Спасибо за интересную ссылку. Сложно всё с интеллектуальной собственностью, это точно. Однозначного ответа нет,но многие высказанные им мысли заставили задуматься. Хотелось бы конечно мнение именно исполнителей, авторов музыки услыхать. Не удержалась и другие статьи Вадима Пономарева прочла. Актуальные темы он поднимает, но как-то уж чисто по-журналистки, что ли.

AlekS: Каюсь, статью пока не читал, времени не много, но по теме уже есть что сказать. Я долго не понимал, почему авторы-исполнители так волнуются по поводу авторских прав, пока не столкнулся с этим на собствнном опыте. Одна девочка спела две понравившиеся ей у меня песни на стихи одного из моих любимых современных поэтов. Вроде неплохо спела, но - чуть-чуть по-другому, по-своему. Другой темп, чуть другая мелодия, в каком-то месте не тот аккорд... И у меня защемило внутри - ведь это уже немного не та песня, хотя я её считаю своей. И я понял, что мне это неприятно слышать. А представьте, что тогда чувствуют "полные" авторы?

боцман: Мы дома сегодня тоже разговаривали на эту тему (у меня муж юрист и компьютероман). И сын сказал такую фразу: "А я вообще ни одного лицензионного диска никогда не видел". Это я к чему говорю. Есть спрос, должно быть предложение. До тех пор, пока лицензионные диски будут в 3-4 раза дороже пиратских, и их можно будет покупать только в мегаполисах, обидно автору или нет, пираты будут процветать. Например, я уже лет 6-7 ищу какой-нибудь диск Сергея Матвеенко. Хочется, конечно, чтоб он был качественным, добротным. Но... После долгих поисков нашли мы несколько песен в интернете, но не те, что мне хотелось. Другой пример. В Барнауле есть, конечно, места, где продают лицензионные диски. С попсой. Я спросила элементарно Никольского. На меня посмотрели как на... сами знаете кого. А в родной Ребрихе мне сказали: в пятницу поедем, привезем. И ведь привезли! И неплохого качества. Для сравнения: лицензионный диск у нас стоит 250-300 р, а пиратский - 60 р. Что выберет простой обыватель? То, что дорого и фиг найдешь или то, что дешево, и есть в любом ларьке?


АссОль: А меня вот какая мысля посетила. Мне импонируют авторы, которые размещают в инете свои песни для свободного доступа. Если песни стоящие, то авторы ничего по большому счёту не теряют... Если мне понравились песни такого автора - то я буду всячески стараться диск прикупить. А если не зацепили, то мне никак его песни не нужны, даже даром. Размещение в сети дает возможность слушателям найти своего автора. С минимальными временными и материальными затратами. Это для меня лично ценно. Другое дело, если недобросовестные юзеры используют выложенные записи в своих личных коммерческих целях. Вот тут -то я еще подумаю покупать ли мне в сомнительных лавках непонятно какого качества диски. Вот как-то так.

боцман: AlekS пишет: Вроде неплохо спела, но - чуть-чуть по-другому, по-своему. Понимаешь, если спели по-своему, значит, пережили, переварили, прочувствовали. Значит, песня к душе пришлась, и обижаться глупо

VarAn: AlekS пишет: А представьте, что тогда чувствуют "полные" авторы? В принципе, каждому автору немного неприятно, когда перевирают его песню. Особенно, когда слова в сторону упрощения. Но зацикливаться на этом действительно глупо. Я думаю, что автору, спевшему свою песню на фестивале или слете, не может быть неприятно, когда он через некоторое время услышит ее звучащей у костров. Разумеется, с другими нюансами. И эта радость от того, что песня пошла по свету всегда будет больше этих мелких огорчений. И согласен с Ольгой, что автор не пострадает, если его песни будут доступны для свободного скачивания. Истинный любитель все равно при первой же возможности купит хороший лицензионный диск. И чем больше людей эти песни услышат, тем больше захотят потом этот диск купить. Например, "Песни нашего века" в принципе был хороший проект. Но очень уж неприятно смотреть, как его организатры выжимают из него любой ценой последние соки. Даже стыдно как-то...

Вот: натолкнулся тут на стенограмму выступления Высоцкого в Подольске http://otblesk.com/vysotsky/c-pod03.htm скопировано все, и тексты песен и даже оговорки по ходу рассказа - и там есть и его мнение о его понимании авторской песни, по поводу исполнения его песен другими и о копировании есть. Вот пример: "Недаром люди приходят, приносят магнитофоны. Потому что они хотят с собой в гости забрать тебя. Я нахожусь у многих людей в гостях. Знаю, что они слушают дома — может быть, для того, чтобы еще раз услышать — что это он там хотел сказать." Что бы сейчас на концерте сделали с теми, кто с магнитофоном?!! Порвали б, наверно...

боцман: Попалось нечто интересное на эту тему. Из интервью с Б Гребенщиковым. Из стенограммы пресс-конференции "Нечто Вроде": Павел Каллиников Борис Борисович, вы в свое время сделали щедрый подарок интернетчикам - это целый альбом, который выложили в сеть, "Молитва и пост". Мы не рассчитываем, что дальше будет продолжаться так же, но как вы относитесь к тому, что старые ваши записи, которые имеются у многих любителей и которые совершенно не повторяют ваши канонические записи, будут выложены? Б.Г. Я целиком это приветствую. Варюшкин А давайте займемся этим вопросом? Б.Г. Чем больше - тем лучше. Павел Каллиников У нас была большая дискуссия, в которой часть людей обвиняла другую часть, что это некрасиво по отношению к вам и вот... хотелось бы спросить от вас... Б.Г. Если люди хотят чего-либо услышать, а мы это сыграли, то пусть... Потому что, если мы это сыграли - значит мы за это отвечаем. Житинский Боря, ты согласен с тем, что Интернет - это смерть копирайту? Т.е. все, что оцифровано, может быть выложено анонимно и... Б.Г. Я СЧИТАЮ, ЧТО ИСКУССТВО ДОЛЖНО ПРИНАДЛЕЖАТЬ НАРОДУ (бурные продолжительные аплодисменты ;-))

Саша Лидерс: Как тогда развиваться, например, авторской песне, если копирайт поставить во главу угла? Ведь тогда можно за любое публичное исполнение без разрешения автора исполнителя "цап-царап и в Приказ тайных дел" (с)

Тали: боцман пишет: Понимаешь, если спели по-своему, значит, пережили, переварили, прочувствовали. Значит, песня к душе пришлась, и обижаться глупо А я Лешу понимаю. Так больно, когда твою вещь кто-то, даже самый талантливый и замечательный переделывает под себя! Сначала рождается протест. Очень хочется доказать тому, что ты правильнее себя понимаешь и у песни не может быть другого звучания! Потом долго привыкаешь, себя уговариваешь. А когда все заканчивается, то очень часто своя бывшая боль (на мой взгляд, рождение стихов и песен в АП все таки сродни рождению ребенка) становится чем-то очень далеким, словно ты не имеешь к ней никокого отношения... Для меня вот так "Сдается комнатка" умерла. При всем моем уважении к ННС. Что касется "пиратства", то здесь прежде всего играет роль вопрос цены и доступности. Я могу себе позволить купить диск у автора. Это - воспоминание об общении или о живом восприятии песен автора. Но ехать за 1-2 дисками в Москву... 150-250 р за диск + 600р за билет ...Я не настолько богата.

боцман: Тали пишет: Так больно, когда твою вещь кто-то, даже самый талантливый и замечательный переделывает под себя! Сначала рождается протест. Если честно, у меня протест рождается даже тогда, когда сам автор при исполнении своих песен что-то меняет. Даже если меняется только интонация.

AlekS: боцман пишет: Если честно, у меня протест рождается даже тогда, когда сам автор при исполнении своих песен что-то меняет. Даже если меняется только интонация. У меня так же. Но со временем в некоторых случаях привыкаю к новой версии, иногда она начинает нравиться больше первой. Например, я в шоке от того, что сделала Наталья Дудкина сейчас со многими своими песнями в новом двойном альбоме. А вот "Послушай" с удовольствием включаю. Сильно нравится, до безумия.

Тали: боцман пишет: Если честно, у меня протест рождается даже тогда, когда сам автор при исполнении своих песен что-то меняет. Даже если меняется только интонация. Плавали, знаем! Дольского воспринимаю часто только по первоуслышанному, даже если внесенные коррективы и идут на пользу песне. У меня такое впечатление, что песня - фактически живой организм, который может принять или не принять нового "наряда". Только слышат это несовпадение не все. И, что самое обидное, сам автор не всегда это слышит. Хотя, о вкусах не спорят...



полная версия страницы