Форум » "Давай с тобой поговорим..." » ПОЧИТАТЬ... » Ответить

ПОЧИТАТЬ...

mona: Братцы! Только не говорите мне, что вы ничего не читаете.. Ага?! Читаете? А почему не делитесь?.. Я вот, например, имею безудержное желание поделиться.. Может, еще кто?...

Ответов - 199, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

AlekS: http://bugtraq.ru/library/fiction/netroman.html

AlekS: Для почитать-посмотреть предлагается рассказ Росомахи "Стрелиция" (скачивать правой кнопкой мыши - "Сохранить объект как..")

Вот: нашел очень хорошую ссылочку из мемуарной литературы, где много есть чего из истории бардовской песни вот она мне понравилось!!


Михайлина: Я сейчас читаю очень интересную книгу и просто не могу не поделиться с вами впечатлениями! Ее я рекомендую абсолютно каждому! Мысль о создании такой записи появилась у меня после знакомства с книгой Дэвида Вейса "Нагим пришел я". Эта книга об Огюсте Родене, о скульпторе, но в первую очередь-о человеке. Это биографический роман, однако, он не перенасыщен датами и людьми. Все как-то гармонично вплетаются в историю восприятия искуства единственным и уникальным человеком, в историю принятия искуством одного из рядовых... Или нет? А это покажет жизнь. Сложная, но разнообразная, жизнь Огюста Родена с самых малых лет. Искуство и психология личности здесь сплетаются с увлекательностью романа, как жанра. Я думаю, эта книга будет интересна всем: и тем, кто упорно ищет себя в искустве, и тем, кто чего-то уже достиг, и тем для кого живопись не имеет столь важного значения. Здесь нет чрезмерно зпутанных терминов, но есть жизнь. Предлагаю вам прожить ее вместе с автором книги и ее героем!

Вика: А я читать больше люблю не с экрана, а настоящие книги. Сейчас читаю совсем свеженькую, пахнущую типографской краской - "Антология. Авторская песня." составитель Д.Сухарев. А вот Г. Горина в магазине не нашла. Грустно. Придётся поискать в интернете. В сотый раз пересмотрела "Тот самый Мюгхгаузен". И вдруг загорелось прочитать и сравнить впечатления. "Улыбайтесь, господа, улыбайтесь!"

Вика: Сегодня с удовольствием перечитала стихи И.Тургенева. Стихи в прозе. С годами их актуальность не меняется. Вот одно из них. Вдруг, кто-то незнаком, с этой стороной творчества классика. NECESSITAS, VIS, LIBERTAS Высокая костлявая старуха с железным лицом и неподвижно-тупым взором идёт большими шагами и сухою, как палка, рукою толкает перед собой другую женщину. Женщина эта огромного росту, могучая, дебелая, с мышцами, как у Геркулеса, с крохотной головкой на бычачьей шее - и слепая – в свою очередь толкает небольшую, худенькую девочку. У одной этой девочки зрячие глаза; она упирается, оборачивается назад, поднимает тонкие, красивые руки; её оживлённое лицо выражает нетерпенье и отвагу… Она не хочет слушаться, она не хочет идти, куда её толкают… и всё-таки должна повиноваться и идти. NECESSITAS, VIS, LIBERTAS. Кому угодно – пусть переводит. (Необходимость, Сила, Свобода.)

Olga: НАСЕЛЕННОЕ ОДИНОЧЕСТВО Франсуа Мориак назвал Париж населенным одиночеством. Наверное, каждый из нас в какой-то мере может то же самое сказать и о своем городе. В пространстве города люди становятся ближе друг к другу, но на уровне сердца – разобщеннее. Город, наряду с очевидным благом и комфортом, тем не менее оказывается местом одиночества человека. Казалось бы, научно-технический прогресс способствует достижению устойчивой и комфортной жизни, а появление разнообразных технических средств, в первую очередь мобильного телефона, облегчает коммуникацию в обществе, но вот только человек отчего-то стал менее общителен. Привычно звучат фразы: «Я сейчас не могу говорить»; «У меня всего несколько центов на счету»; «Перезвони позже». Наконец, слова, раздающиеся как диагноз недоступности человека, – «выключен» или «находится вне зоны действия сети». Досуг города многообразен – премьеры в кино и театре, клубные вечеринки, спортивные мероприятия и дни города, но за всем этим отчетливо слышится сиротливый голос человека, пытающегося заглушить внутреннюю тоску внешним шумом. В городе человек, окруженный тысячами и миллионами себе подобных, глубоко одинок. И кажется, что единственный выход – бегство в мир вещей. Мир вещей прост. Мир вещей – это культура мелководья. Культура современного города способна привлечь внимание человека, но обогатить его душу она не в силах. Продукт современной литературы и культуры, чтобы оставаться конкурентоспособным, должен, по меткому замечанию социолога Бориса Дубина, «цеплять, но не грузить». Наверное, поэтому так популярны ток-шоу, «легкие» фильмы, «легкое» чтиво, SMS-сообщения и самые краткие e-mail. В мире вещей значим продукт, а не личность. Или ты делаешь то, что хорошо продается, или ты на обочине городской жизни. Важно то, что ты дашь, а не ты сам. Наша цивилизация, пишет швейцарский мыслитель Поль Турнье, «заставляет нас жить в мире вещей», но вот что такое мир людей, мы стали потихоньку забывать. Нечто подобное было в истории человечества. Вавилонская башня. Главное, построить внешнее, как кажется, реальное и важное, а человек, с которым ты трудишься бок о бок, и Бог, от Которого зависит твоя жизнь, – случайные попутчики. И сегодня человечество готово наступить на те же самые грабли, подтвердив в очередной раз народную мудрость, что без Бога не до порога. Крупнейший католический философ и теолог XX века Дитрих фон Гильдебранд справедливо указывает на тот факт, что современный человек мучительно пытается освободиться от всех обязательств не только по отношению к другому человеку, но и «по отношению к тому, что выше и больше него». Он «жаждет воздвигнуть новую Вавилонскую башню». Но как только общество нового типа будет построено, оно неминуемо, как и в случае с Вавилонской башней, начнет рушиться, впрочем, уже разрушается на глазах. Мы оказались в тупике, абсолютно дезориентированными в мире, в котором смешались понятия «хорошо» и «плохо» и который смирился с этим. Зло перестало быть узнаваемым современным человеком. Говоря на языке модной философии постмодернизма, зло стало прозрачным. Вслед за философами и наше общество все чаще говорит, а вернее, испытывает боль от «вируса прозрачности зла», парализующего все подлинное, глубокое и осмысленное в человеческой личности. И вот в нашей с вами жизни стали чем-то привычным (и даже правилом хорошего тона) слова служанки Лизы из комедии «Горе от ума»: «Грех не беда, молва нехороша». Ложь, зависть и подлость, оказывается, не всегда порок – смотря как преподнесешь. Главное, как подашь себя окружающим, тем, кому, по сути дела, ты все равно глубоко безразличен. Мы, горожане, объединены общим стремлением – стремлением к комфорту – и изначально отчуждены от своих ближних. Когда дело доходит до дележа очередного куша, срабатывает принцип качелей: чтобы самому подняться вверх, необходимо ближнего опустить. Современная Вавилонская башня, по верному замечанию диакона Андрея Кураева, это как раз «игра на понижение». Человек отказывается «служить тому, что выше него, что неизбежно приводит к расчеловечиванию самих людей». И как следствие этого, мы все реже начинаем слышать внутри себя голос, который называется совестью. Все чаще ощущаем собственное бессилие, тоску и разочарование в себе и ближних. Все реальнее переживается каждым из нас предельное смятение и страх перед завтрашним днем. Вслед за всем этим мы отчетливее начинаем ощущать вкус бессмысленности своего будущего, бессмысленности собственной жизни. Таков мир вещей. Мир же человека сложен. Мир людей – культура глубины. Это мир, где есть место ответственности и верности, внимательности и радушию, тактичности и состраданию, прощению и любви. Это мир, где есть место Богу. Евангельская альтернатива вавилонскому трудоголизму – внимание к человеку и к Богу. Но город отучил человека видеть, слышать и, наконец, доверять своему ближнему. Как услышать, а тем более увидеть Бога в городском многоголосии очередного дня, когда давно разучились замечать человека?.. Знакомый евангельский образ. Блудный сын. Он не верит отцу, когда тот в ответ на его просьбу о разделе имения отвечает любовью. Отец отдает половину имения и не выгоняет сына со словами: «Ты получил, что хотел, а теперь убирайся». Напротив, отец говорит: «Оставайся со мною, не уходи». Но сын не поверил… Однажды исказив образ отца, он неизбежно начинает сомневаться в его любви. За недоверием к отцу следует уход от него: «По прошествии немногих дней младший сын, собрав все, пошел в дальнюю сторону…» Нечто подобное происходит и в наших взаимоотношениях. Обращения «Дай взаймы!», «У тебя там знакомые есть?», «Давай договоримся на взаимовыгодных условиях!» вполне понятны, а вот звонок от знакомого, друга или родственника воспринимается не иначе как помеха: «Им всем что-то от меня нужно». В добрый и бескорыстный поступок человека мы практически не верим. Вроде бы, сама жизнь научила нас держать ухо востро. Но за напряженным ожиданием удара можно не заметить встречи с человеком и даже с Самим Господом в лице ближнего, встречи, которая есть подарок Вечности. И если все-таки жизнь сводит нас с таким человеком, мы с изумлением восклицаем: «Тебе самому-то зачем все это? Что ты от этого получишь?!» «Да ничего не получу, просто захотелось помочь. Ты же в этом так нуждаешься!» – вот и весь ответ. С какой радостью мы говорим в такие мгновения: «Мир не без добрых людей!» А ведь встреча с подобным человеком не что иное, как улыбка горнего мира, посылаемая нам, чтобы мы, по выражению А. И. Солженицына, смогли сохранить «неискаженным изображение вечности, зароненное каждому из нас». Христианин в такой ситуации наверняка почувствует присутствие неба на земле, шепча с тихой радостью: «Это Господь!» И такие встречи бывают в жизни не только христиан, но и тех, кто стоит на церковном пороге, не решаясь переступить его. Все мы в разной степени, пусть даже изредка, но все-таки ощущаем в себе и в своей жизни присутствие Другого, присутствие Бога. Таков мир человека. Как тяжело отвлечься от нескончаемых дел и многоликой боли и прислушаться к голосу Вечности, зовущему каждого из нас! Но каким радостным будет прозрение, когда мы вдруг окажемся способными не только увидеть человеческое лицо, но и ощутить себя любимыми, нужными и ожидаемыми Богом! А такое ощущение есть не что иное, как зарождающаяся вера. Вера, которая обязательно лишит нас чувства одиночества. Вера, которая откроет смысл завтрашнего дня, а в человеке, живущем рядом, – образ Божий. Наконец, вера, благодаря которой мы обнаружим свой город населенным людьми. /Игорь Малин – окончил Заокскую духовную академию Церкви христиан-адвентистов седьмого дня, а также Волго-Вятскую академию государственной службы (Н. Новгород). Пресвитер Церкви христиан-адвентистов седьмого дня (Н. Новгород). Женат, имеет сына./

Olga: "Небезупречный Горшок" У одного человека в Индии, носящего воду, было два больших горшка, висевших на конце шеста, который он носил на плечах. В одном из горшков была трещина, в то время как другой горшок был безупречен и всегда доставлял полную порцию воды в конце длинной прогулки от источника до дома учителя. Треснувший же горшок доносил только половину. В течение двух лет это продолжалось ежедневно: человек, носящий воду, доставлял только полтора горшка воды в дом своего учителя. Конечно, безупречный горшок гордился своими достижениями. А бедный треснувший горшок страшно стыдился своего несовершенства и был очень несчастен, поскольку он был способен сделать только половину того, для чего он был предназначен. После того, как два года он чувствовал горечь от своей несостоятельности, в один день он заговорил с переносчиком воды возле источника: — Я стыжусь себя и хочу извиниться перед тобой. — Почему? Чего ты стыдишься? — В течение этих двух лет я был способен донести только половину моей ноши, потому что эта трещина в моем боку приводит к тому, что вода просачивается в течение всего пути назад к дому твоего учителя. Ты делал эту работу и из-за моих недостатков ты не получал полный результат своих усилий, — удрученно сказал горшок. Переносчик воды почувствовал жалость к старому треснувшему горшку и, будучи сострадательным, он сказал: — Поскольку мы возвращаемся к дому учителя, я хочу, чтобы ты заметил красивые цветы по пути к нему. Действительно, когда они поднялись на холм, треснувший горшок обратил внимание на превосходные цветы на одной стороне пути и это успокоило его немного. Но в конце тропинки он опять почувствовал себя плохо, потому что через него просочилось половина его воды, и поэтому он снова принес извинения водоносу из-за своей несостоятельности. Тут водонос сказал горошку: — Ты заметил, что цветы росли только на твоей стороне пути, но не на стороне другого горшка? Дело в том, что я всегда знал о твоем недостатке, и я воспользовался им с пользой. Я посадил семена цветов на твоей стороне и каждый день, когда мы шли назад от источника, ты поливал их. В течение двух лет я мог брать эти красивые цветы, чтобы украсить стол моего учителя. Без тебя, просто такого, как ты есть, не было бы этой красоты в его доме!

AlekS: Спасибо, Оль, поучительно А я вчера наверное первый раз в жизни прочитал сказку "Снежная королева" Андерсена. "В-Е-Ч-Н-О-С-Т-Ь"

Olga: AlekS пишет: "В-Е-Ч-Н-О-С-Т-Ь" Лёш!... Одна из моих любимых сказок в детстве. И самый любимый (волнующий) момент когда расспускались завядшие розы!... детская душа ликовала... Любовь победила! А может в суете жизни мы не успеваем увидеть что-то очень важное?... А в толпе чувствуем, что бесконечно одиноки?...

Olga: МОЯ ЗНАКОМАЯ Моей знакомой из третьего подъезда шесть лет. "Знаешь, - сказала она мне как-то утром, - наш дом похож на бутерброд". Я посмотрел на нижний этаж, где висела вывеска "ХЛЕБ", и согласился. "Ну, а девять этажей что?" - решил уточнить я. Оказалось, девять этажей - это сыр, колбаса (вареная и копченая), паштет и т. д., в зависимости от того, что на каком этаже было на завтрак. К дому-бутерброду подъехала машина "Молоко". Утро жизни. Все кажется вкусным. И мне вдруг стало стыдно, что я так много позабыл. Я поскакал немного на одной ноге со своей знакомой по "классикам" и с аппетитом пошел на работу. /Леонид Енгибаров/

AlekS: Оль, классно! Olga пишет: Одна из моих любимых сказок в детстве. И самый любимый (волнующий) момент Меня вчера больше всего поразило вот это: " – А не можешь ли ты дать Герде что-нибудь такое, что сделает ее сильнее всех? – Сильнее, чем она есть, я не могу ее сделать. Не видишь разве, как велика ее сила? Не видишь, что ей служат и люди и звери? Ведь она босая обошла полсвета! Не у нас занимать ей силу, ее сила в ее сердце, в том, что она невинный милый ребенок. Если она сама не сможет проникнуть в чертоги Снежной королевы и извлечь из сердца Кая осколок, то мы и подавно ей не поможем!"

Olga: Давайте читать детские сказки!... Они хорошИ не только для детей!... И оставаться немного детьми

Вика: Olga пишет: И оставаться немного детьми Не знаю, как кто, а лично я на бережке взрослых и солидных не заметила Сплошное детство в .... Ой, ребята, вспомнила, не помню откуда... "В детство впадать прекрасно! Дней так, на пять, на семь... Больше, уже опасно! Можно остаться совсем."

Вика: Прочитала новое стихотворение Тали "Городок". И почему то захотелось перечитать "Алые паруса". "- Вы видите, как тесно сплетены здесь судьба, воля и свойство характеров; я прихожу к той, которая ждёт меня и может ждать только меня, я же не хочу никого другого, кроме неё, может быть именно потому, что благодаря ей я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками. Когда для человека главное - получить дрожащий пятак, легко дать этот пятак, но, когда душа таит зерно пламенного растения - чуда, сделай ему это чудо, если ты в состоянии. Новая душа будет у него и новая у тебя...." Эх, чёйн то нас на сказки повернуло... Точно в детство впадаем... Прочитайте "Городок", и уверена вы тоже захотите достать с полки томик Грина. Тали, спасибо за стихи! Творческие люди, как никто умеют дарить чудеса.



полная версия страницы