Форум » Наше творчество на Бережке » «Что я могу ещё сказать...» (продолжение) » Ответить

«Что я могу ещё сказать...» (продолжение)

AlekS: Если стихи так и просятся открыться, вырваться на волю, давайте не будем их скрывать. Пишите, люди, все свои творения в эту тему для всеобщего прочтения Это у нас Изба-читальня такая

Ответов - 447, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 All

Вика: korika пишет: Может, тот большой Медведь, что наступил мне когда-то на ухо, все же пощадил мой внутренний слух. Оля, я думала, что только мне ентот мишка повстречался... Влезла в этот спор, хотя полный профан и в поэзии, и в музыке. Сужу обо всём на грани восприятия. По настоящему так и не знаю - что же такое шансон. Возможно мыслю по стереотипу. Но шансон изначально, как я предполагаю - это и есть авторская песня, но во Франции. А вот русский шансон ассоциируется с ресторанной и блатной песней. Нормальное направление в музыке, просто "не моё". У многих мною любимых бардов есть чисто шансонные песни(как я их понимаю), замечательные песни...Но даже у них не воспринимаю. Это другой мир, другая романтика. Просто мне ближе туристическая и классическая авторская... Поэтому, слушая песню Сергея раздваивалась. Песню слушаю с удовольствием, но что-то... korika пишет: Я бы (если умела ) спела чуть ....спокойнее, что ли. Тише. Как "...приносят извинения через щелку прикрытых дверей...."? Вот, как первые две строчки, помягче. Поровнее. Думаю, что именно с этими словами мне хочется согласиться.

Тали: Вика пишет: Оля, я думала, что только мне ентот мишка повстречался... Вообще этот медведь вредный какой-то... Обоптал уши половине населения! Вика пишет: Влезла в этот спор, хотя полный профан и в поэзии, и в музыке. Сужу обо всём на грани восприятия. Вика, а (на мой взгляд) это единственно правильное суждение. Потому я и говорила о разнообразии личных оценок и их правильности даже в том случае, когда они не совпадают с оценками других. А что касается истории АП, то тут я могу чуть-чуть рассказать. Когда-то я занималась этим вопросом достаточно серьезно. Французский шансон имеет право называться одним из прародителей (по крайней мере родственников) российской АП. И переходный мостик - Александр Вертинский. Не говорю, что он был единственным, но ОН БЫЛ. Только вот у нас под красивым названием ШАНСОН понимается в основном блатная песня. Теперь уже народ не переучишь и такое восприятие прочно закрепилось в умах. НО!! Вы заметили, что этот ошансоненный блатняк сейчас уходит на второй план. А доминирует уже в жанре песня, более и более стремящаяся к ценностям АП. Не говорю, что АП не использует шансонно-блатного колорита. Но АП вообще жанр-губка. Есть все. Баллады, романсы, порой почти классика, реги, джаз... Ой, мама дорогая, как всего много! Могу даже примеры привести, просто это много места занимает. И посему: в АП главное - искренность и неподдельность, в какой бы форме они не выражались. Что касается нас, слушателей, то мы в праве выбирать из всей массы свое, близкое и понятное. И оценка "мое" или "не мое" - самая, на мой взгляд, правильная.

Вика: Тали пишет: Вообще этот медведь вредный какой-то... Обоптал уши половине населения! Это админы проспали появление на бережке медведя-шатуна. А вообще то, не знаю почему , вдруг, в голову пришло, что может в спорах и не рождается истина, зато можно узнать для себя много нового. Девчата, мне понравилось с вами спорить.


Тали: ЧЕЙ-ТО Я ВРОДЕ НИ С КЕМ НЕ СПОРИЛА...Просто всказывала свое мнение и пыталась найти точки соприкосновения с чужим.

Вика: Тали пишет: ЧЕЙ-ТО Я ВРОДЕ НИ С КЕМ НЕ СПОРИЛА Наташа, не обращай внимания, я любую оживлённую беседу на одну тему называю спором. А после затишья на бережке, приятно, что появился народ и можно пообщаться.

korika: Тали пишет: я могу чуть-чуть рассказать. Когда-то я занималась этим вопросом достаточно серьезно. Наташ, сильно занята, но не могу удержаться. Меня все-таки всегда занимал этот вопрос - поделись знаниями. Ведь "шансон" - в переводе "песня", "озорная песенка". Мы же говорим об АП, как жанре, близком к шансону и даже дворовой песне. Скажи - а французский, "чистый" шансон тоже предполагает триединство лиц - автора слов, музыки и исполнителя? Как бы изначально - так? Или не так?

Тали: "Я последнее время по-франзузки не говорю..." - сказал за меня один из героев моей любимой пьесы. В приципе, "шансон" как таковой изначально является ресторанной и уличной песней. Естественно, первыми исполнителями были сами авторы. Если копать глубоко, то можно провести параллели и с менестрелями, и бардами средневековья. Да и глубже. Говорят (в шутке есть доля истины) первым бардом был тот самый предок, который после удачной охоты не знал, чем заняться. Первые шансонье (очень недолго, если судить по исследованиям других) пели собственные песенки на улицах, будучи бродячими актерами. Когда владельцам таверн и прочих питьево-едальных заведений понадобилось привлечь еще больше клиентов в условиях жесткой конкуренции в городе, они стали приглашать этих певцов за еду и питье. Затем это стало уже естественным: иметь своего певца-актера, развлекавшего и привлекавшего публику. Где-то в начале 20 века во французских кафе стало появляться очень много шансонье российского (русскоговорящего) происхождения из эмигрантов. Вспомните Шарля Азнавура. Мне кажется вот тут то и надо искать еще один корень происхождения русского шансона. Сами французы признаются, что шансонное искусство может и не тянет на шедевр, но его очень любят люди и оно часто более отвечает общечеловеческим душевным порывам, чем искусство официальное и выверенное академически. Вот вам еще одна пареллель. Только во Франции блатной тематики в шансоне не было! Не бейте, граждане! Это я других начиталась и сделала несколько своих выводов. Не претендую на единственную истинность.

korika: Наташ, ну правильно все. Росийская АП - походы, кухни, за туманом... Квартирники. Еще пересылки - как отдельное направление. Там тоже приличные люди бывали. талантливые - а как же России без тюрем-то! Отсюда - шансон российский, блатняк. Наверное что-то и от дворовой песни, да? Народная, исконно русская песня тут и рядом не лежала. А в нашем современном понимании АП конечно же - порождение строя. Советского. Как это ни парадоксально звучит. Визбор, Окуджава.... По Смоленской дороге...., Поднявший меч на наш союз...., Собака бывает кусачей - даже Никитин со своими резиновыми ёжиками. Русская душа, та самая, загадочная. Чем мне хуже, тем лучше стихи и песни. Ну в рамках конечно. И с учетом таланта. Я думаю - не надо раскладывать по ящикам. Так категорично не стоит. Правильно ты сказала - "моё-не моё" - главный критерий. Это вообще ко всему относится. На самом деле очень мало времени на это понимание дано. Спасибо за рассказ о французких "озорных песенках". Здорово!

Тали: И все таки я бы немножко разграничила блатную песню и шансон. Разные корни изначально. Это уж потом стали смешивать. Блатная песня существовала уже тогда, когда появились первые серъезные тюрьмы и лагеря. Оттуда и вышла эта песня.А то, чтомы тех первых песен не знаем, не говорит о том, что их не было. А "По диким степям Забайкалья"? Ну, и что, что не совсем народная и слова блатные не мелькают. А шансон скорее уличная песня, перекочевавшая в зал. Я в одном учебнике литературы встретила выссказывание: авторская песня родилась из блатной в период после смерти Сталина в бериевскую амнистию. Ну, и как вам такое? А ведь солидные люди писали. И дети по этой галиматье учатся.

korika: Тали пишет: авторская песня родилась из блатной в период после смерти Сталина в бериевскую амнистию. Действительно, бред. А ведь прочитают, выучат и будут помнить. Поубывал бы! Тали пишет: А шансон скорее уличная песня, перекочевавшая в зал. Абсолютно согласна!

Вика: "В потерпевшей поражение, униженной стране самый жестокий урон несут сегодня русская речь и отечественная культура. Много ли нашего у нас осталось, если даже дикторам телевидения неведомы слова и интонация родного языка? Авторская песня помогает выжить - она вся насквозь наша. В ней, в лучших её образцах, живёт образцовая русская речь. Мелодии авторской песни приветливо открыты миру, но в основе их разноголосицы всё-таки лежат музыкальные традиции многоплеменного отечества. Песня песне рознь. Одна посадит на иглу, другая за книгу. Авторская песня давно сделала свой выбор." Д.Сухарев.

Тали: Дамы!

Тали: Строка последняя. Строка последняя, вот ты! Здравствуй, моя Неспешность! Где задержалась ты, моя Тайная, по дороге? Где, прорываясь через неверья и лжи кромешность, Не затерялась в толпе незнаемых мною многих. У непришедших, у неуспевших прошу прощенья. Я отрекаюсь. Я отпускаю их на свободу. Найдут однажды и эти строчки Пункт назначенья, Пройдя в стремленьи к чужим блокнотам огонь и воду. Теперь я буду в безмолвном доме лелеять тайну В коробке старой среди так нежно хранимых прочих. И по традиции, что сложилась почти случайно В конце оставлю недоуменное многоточье…

Вика: Наташа, я понимаю, что разговор ушёл от темы, но поднялся вопрос который давно меня интересует, поэтому, позволю себе ещё один пост не по теме. Тали пишет: авторская песня родилась из блатной в период после смерти Сталина в бериевскую амнистию. Меня тоже возмутила эта фраза. Действительно авторская песня в России родилась после смерти Сталина, но конечно не из блатной. Вот, что об этом писал Б.Окуджава. "Нас родило время - время всем памятных событий,связанных с разоблачением культа личности, большими надеждами на обновление общества, на перестройку. Тогда и возник круг таких поэтов, как А.Галич, В.Высоцкий, Н.Матвеева, Ю.Ким, Ю.Визбор, Е.Клячкин, А.Городницкий." " Поэзия под аккомпанемент стала противовесом развлекательной эстрадной песне, бездуховному искусству, имитации чувств. Она писалась думающими людьми для думающих людей."

Сергей из Конакова: Да! Замечательная дискусия. И полезная. Спасибо всем, кто выразил своё мнение. Надо будет послать ссылку Ивану, пусть почитает. Кстати, он взял у меня в работу ещё 4 текста, есть шанс продолжить обсуждение. До встречи!



полная версия страницы