Форум » Наше творчество на Бережке » Одиночество » Ответить

Одиночество

Росомаха: Человек по жизни бесконечно одинок. Бесконечно. И безначально. Он приходит из небытия, просто что бы побыть с кем-то рядом. Заглянуть в чьи-то глаза, поискать там отражение своих… Не увидеть, удивиться, обидеться, угаснуть… Он уходит в могилу так же, как и пришел, – один-одинешенек. Даже если провожают его сонмища родственников и группа товарищей. Даже если он уходит на вечный свой покой, на заслуженный отдых в братскую могилу. Там он тоже будет одинок, хоть и в коммуналке. ...В этих типовых ясельках и садичках, режимных учреждениях детского типа, он то и дело сталкивается с кем-то лбом, но это все пустота. Он на самом деле один. Просто с набитым лбом. - Что ты нарисовал? Это же яичница… - Нет , это солнце! - Солнце? Не похоже. Где же ты видел такое солнце? - Во сне. - Но так не рисуют, это неправильно… Человек одинок за листом альбома для рисования. Его сны никого не интересуют. Не проходят по ГОСТу. Человек одинок под солнцем. Под своим солнцем, похожим на яичницу… Потом он идет в школу, и его одиночество усугубляется. Ведь там все время говорят: «Ну-ка вместе! Ну-ка дружно. Раз-два! Кто не с нами, тот против нас». И он все время против всех, он сам по себе. Он одинок в этих шумных коридорах, в этих переполненных классах, в этих раздевалках спортзалов, где каждый может пошутить по поводу его семейных трусов. Он одинок в своих семейных трусах. И он одинок в своей семье. В семье не без урода, и каждый урод одинок по-своему. У него случаются стихи именно в тот момент, когда нужно отдраить раковину, и чтобы понравится своим домашним - этой вот блестящей раковиной - он остается одиноким. С этой раковиной и без этих стихов. Он одинок и жалок в своем желании понравится хоть кому-то, потому что все равно он не станет, как все другие… Он все равно никому не понравится, потому что он – не другие… Человек одинок, когда находит другого человека, тоже одинокого. Потому что узор его души уникален и туда никто не может вписаться - по определению. Туда никто не может вписаться, чтобы не разрушить логику этого орнамента - легкого, экзотического, такого спонтанного и вместе с тем такого стройно организованного. Какая-то лишняя жирная линия, вымаранный цветок - и все поломалось. Сохранить целостность человек может, оставаясь одиноким. И он так тщетно пытается это опровергнуть… Ему кажется, что одиночество - это ненормальное состояние, что это патология, с которой можно, нужно и стоит бороться. И он пьет пиво на углу перед булочной в кругу таких же одиноких любителей пива, которые считаются друзьями. Он говорит с ними о всякой ерунде – о политике, о ценах на бензин… а потом они разбредутся - как и не были вместе. Он не хочет смириться с тем, что он одинок. У него в запасе еще есть бутылка водки. Иногда он описывает свои чувства. Он думает, что глоток живительной влаги освежит его друзей. Он решается заглянуть в их глаза... Сладко замирает сердце от мысли, что сейчас произойдет чудо, эти звуки, эти краски, эти оттенки сольются.. Зазвучит музыка, которая притаилась в его душе - только громче, сочнее, многозначнее… Человек-оркестр, зачем тебе дополнительные скрипки и совсем чужой клавесин? Разве твоя симфония не вещь в себе? Разве это не законченное произведение, которое нельзя подправить, подредактировать – только испортить? Зачем ты открываешь шлюзы души , чтобы хлынуть на чужие лужайки? Для этих лужаек предусмотрен дождь, и ты здесь ни при чем. Просто сядь, человек , и расслабься. Пусть светит над тобой твое солнце-яичница, и бабочки, сотканные из снов и мечтаний садятся прямо на его лучи – как ласточки на провода. Выпей свой у кофе – медленно, смакуя - это ночь по капельке нацедила тебе в чашку свою густую черноту. И падают звезды – льдинка за льдинкой, бульк-бульк, прямо на дно. Ты помешаешь все ложечкой и вдохнешь аромат. Он освежит в твоей памяти звездные мгновения, залитые чернотой ночи. И ты будешь до самого утра прорисовывать свой узор. Голуби воспоминаний будут садиться тебе на плечи, и в аромат удивительных переживаний вероломно не ворвется смрад чьих-то сигарет. Ты будешь пить свой кофе, замирая от восторга. В этот миг на планете не будет ни-ко-го. Только ты и тишина… Блаженное одиночество... И , как звенящая капля в пронзительной тишине ночи, - торжественно и неспешно снизойдет на тебя Голос с Небес, и ты почувствуешь на своей щеке Ласковую Ладонь, и тихий ветерок надежды будет играть твоими волосами. Ты одинок, чтобы услышать этот голос

Ответов - 151, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

mellnov: Alch дорогой мой:)) зачем понимать ее, женскую логику? как только поймешь ее, мы тебе станем неинтересны:))

ТаняС: Alch пишет: Угу, угу, то-то ее никто из мужиков понять не может, больно логичная!.. Дык, кто ж виноват, что мужики, это, кхе-кхе... как бы это помягче... ну, с логикой не в ладах

Росомаха: Alch пишет: Угу, угу, то-то ее никто из мужиков понять не может, больно логичная!.. И чтобы совсем мужчин запутать НА РИНГЕ Это было в ту мезозойскую эру, когда поэты на моей планете перевелись. Куда-то они все провалились. И ее населяли другие. Другие оказывали мне знаки внимания… - Да что тебе еще нужно – высокий, стройный и все при всем. Кандидат в мастера спорта, частный дом, мотоцикл, копит на машину. И смотри, как он смотрит на тебя. Я смотрела… А и действительно, что мне еще нужно?.. Он пригласил меня на бокс. Я не шучу, был какой-то важный турнир, и решалась спортивная судьба его брата. И уж если соглашаться на других, то соглашаться и на бокс. А и действительно, бокс так бокс. Я могу его полюбить. И то, и другого. Нет, я правда очень старалась… Эти люди были такими странными. Молотили друг друга что есть мочи, а потом падали друг другу в объятья. От усталости. И снова били. Я смотрела на зрителей, им это нравилось. - Боже, он выплюнул зубы! Прямо в тазик… Ох ты господи, да как же это… - Это не зубы, - капа. Предохраняет челюсть от удара. - А у судьи капа есть? Он смотрит на меня с досадой, нельзя быть такой тупой. Я мешаю им наслаждаться боем. Я задаю дурные вопросы. И каждый нокаут для меня сотрясение мозга. Мое сотрясение, моего мозга. Ну жалко же парня, за что ж его так… - Смотри на этого, - в синих трусах. Для бокса он уже глубокий старик. Ему 37. Давно ушел бы с большого спорта. Его бросила жена, сократили на работе, и вот приехал на поединок. Правда, он не перспективный, куда ему тягаться с двадцатилетними? Шансов - ноль… Я смотрю на него с интересом. Старый побитый пес вместо того, чтобы зализывать раны, вылез на ринг драться. Совершенно безнадежный вариант, его противник молод и свеж. Он гарцует, как молодой жеребец, вот-вот заржет и забьет копытом. А у этого взгляд сработанного мерина-тяжеловоза, чей воз тяжел и неподъемен. Но что-то есть в этом тупом упрямстве, в этой разбитой в кровь губе, в этом ощетинившемся ежике… Удары сыпятся на него градом, он не всегда успевает уворачиваться, и когда в перерыве между раундами падает в угол ринга на скамеечку, – взгляд его отрешен… За него никто не болеет, разве что тренер, обмахивающий его полотенцем в коричневую клеточку. Зал болеет за молодого и перспективного. И вдруг я слышу собственный голос: «Ну же, давай!!!» Это правда? Это я кричу, как сумасшедшая? Мир сузился до размеров ринга. И мне кажется, что нет задачи важнее: «Давай же! Слышишь, не сдавайся!» Он, конечно, не слышит, но он не сдается. Даже когда всем все ясно, он продолжает бой. - Он все равно уже проиграл, сядь и успокойся… Этот парень в синих трусах, у моего кандидата он вызывает лишь брезгливую жалость. Что у него за спиной? Только потери. Былые подвиги быстро забываются. Что у него впереди? Никаких перспектив. 37 лет, - не для большого бокса. У него есть только настоящий момент, здесь и теперь, хотя проигрыш ему обеспечен. Он должен сражаться до конца. Безнадежно и бесперспективно. Потому что сдаться – это позор. Для чего-то же он вышел на ринг. Я знаю, для чего…. - Ну же, держись!!! Мой кандидат в мастера заключает меня в клинч. - Да что это с тобой? Надо же так разволновалась… - Ну же, держись! - пропади все пропадом. И эта струйка крови, и эта струйка пота, и эти раздувающиеся ноздри… И глухой звук апперкота… Он так красиво проигрывал. Проигрывал победителем. И когда рефери поднял вверх не его руку, и когда зрители аплодировали не ему, он сошел со сцены… Да, со сцены он сошел красиво и с достоинством. Так снисходят до зрительного зала только победители. Я помню этот упрямый взгляд, и эту походку… Я вспоминаю их всегда, когда получаю хук справа и слева, когда выйти за ринг означает ретироваться с позором, когда продолжать бой - дело безнадежное, но дело чести. В этом зале болеют не за меня. Там сидят не поэты, - другие. И им никогда не понять, почему я участвую в поединке, который однозначно проиграю. Мне даже не 37… И пусть я не слышу тот единственный голос из зала, который кричит мне «ну же держись!», я знаю, что он есть. Его просто не может не быть … …Высокий, стройный и все при всем, кандидат в мастера спорта, частный дом, мотоцикл, копит на машину нашел свое счастье на другой планете. На моей ему делать нечего. Пока в зале сидит хоть один поэт, я дерусь до конца.


AlekS: Росомаха

Alch: Во-о-о, логичные вы наши, налетели!.. В принципе, я никогда и не пытался понять женскую логику... Либо запутаешься в доску, либо переругаешься, что тоже равносильно плутанию впотьмах... А мне вы интересны и с логикой и без... (так, только к словам не придераться!..)

ТаняС: Alch

Росомаха: Alch пишет: А мне вы интересны и с логикой и без... Это самое главное

Alch: ТаняС Росомаха

VarAn: Слушайте, мужики, далась вам эта женская логика! А зачем ее понимать? Вот в геологии есть два метода изучения объекта. Первый - генетический. Это когда изучается история развития объекта, вычисляются основные факторы, влияющие на его развитие, и на основании этого анализа вычисляются свойства. Хоть кажется более научным, однако с плохо организованными системами работает из рук вон. Второй - аналоговый. Это когда просто изучаются свойства, скажем, 9 объектов, и делается предположение, что и десятый объект того же типа будет обладать сходными свойствами. В нашем случае: если мы знаем, как в определенной ситуации поступили 9 женщин, то с приемлимой долей вероятности можно предположить, что так же поступит и десятая. Хотя мотивы этих поступков будут совершенно непонятны. С плохо организованными системами работает гораздо лучше. Да, чтобы женщины не обижались. Хорошо организованная система - эта которая зависит от нескольких факторов, которые можно просчитать обычной математикой. Плохо организованная система зависит от сотен и тысяч факторов и обычной математикой не просчитывается. Только матстатистикой. Поскольку мужчины более примитивны, их поведение зависит всего лишь от нескольких инстинктов, их можно отнести к хорошо организованным системам. Женщины же гораздо более сложные существа, поэтому их приходится относить к плохо организованным системам. А если проще, то мужчина - это первый весьма неудачный опыт Господа Бога, по сотворению подобных существ. А все почему? Вот сотворил по образу своему и подобию, однако из чего! Из праха! Вот сэкономил на материале, и что получилось? Фигня же получилась! А вот Женщину сотворил из натуральной органики! Сами видите, какой потрясающий результат!

AlekS: "Подольститься просто очень, Это делал я не раз - Сверхдоверчивые очи В Государстве Синих Глаз" (с)А.Дольский

VarAn: AlekS Подумаешь, бином Ньютона! Еще Карнеги писал: "Если Вы хотите нравиться женщинам, Вы первым делом должны научиться льстить" И вообще, чего это ты цитату из контекста выдергиваешь! Тогда уж начинай со слов: "Пропадай мое дворянство Спесь меняется на лесть" Согласись, что в данном случае второе предпочтительнее!

AlekS: Да так, что первое в голову пришло, то и процитировал В дальнейшем обсуждение вопросов женской логики и т.п. продолжаем в теме "Мужчины и Женщины. Кто они?" Здесь тема - "Одиночество"

Росомаха: AlekS пишет: Здесь тема - "Одиночество Ну так в этом и прикол, наверное... Потому и одиночество, что никто никого не может понять и - главное! - принять Вот еще на эту и на означенную в рубрике тему МЕЧТА И ВОПЛОЩЕНЬЕ Вопросам не время. Ответам не место. Хотелось, чтоб ради, а вышло, что вместо. Хотелось ого, а сложилось ну вроде, И лучше всего говорить о погоде. Хотелось, чтоб оба, а вышло, что каждый. Хотелось единожды, вышло, что дважды. Хотелось, чтоб песня звучала дуэтом… Два разных певца. И два разных поэта.

AlekS: Росомаха пишет: Потому и одиночество, что никто никого не может понять и - главное! - принять Похоже и Лена Бушуева (извиняюсь, что опять об её творчестве, просто слушаю в последнее время) с этим согласна: Перед небом и под ним равные, Что мы поняли в себе, главного? Что мы поняли в других, в сущности? В чьих-то крыльях, о стекло бьющихся, В чьих-то крашенных глазах бешенных, В чьих-то чувствах донельзя смешанных, В чьих-то ранах, что лечить некому, В чьих-то .... Полно, просто нам некогда. Просто... Просто никто ничего не понял, Что там бормочет какой-то ветер, До одуренья валяясь в лете, Бросившись пить из моих ладоней. Просто не рвался никто из кожи Думать как озеро, всею гладью. Просто никто не примерил платья Непостижимой коровки божьей. Просто никто не хотел признаться В том, что не знает, как плачут кони. Просто никто ничего не понял, Да и по совести - не пытался. Так вот бредем по зеркальным лужам, Не понимая, что топчем лица, Сколько же сон этот будет длиться? Просто никто никому не нужен. Просто никто не хотел и не был Так же огромен, как это небо, Искренен так, как во сне летаем. Каждый по своему непонимаем. 1988 Слава Богу, что не все мы такие и не всегда. Но ведь бывает, иногда и времени нет, и желания, чтобы ПРОСТО понять друг друга. И вот тут вспоминается опять цитата откуда-то: "Так как же тебя понять, если ты ничего не говоришь???" Вот он, камешек преткновения Вот и приходится "рваться из кожи", "клещами вытягивать" из людей информацию, а ведь "инструменты" не всегда под рукой Да и для меня это зачастую вообще противоестественно. Только если кто-то подтолкнёт как следует

Alch: Я вот тут как-то накрапал... Философская суть одиночества Еще никем не изведана, То ль сбывается чье-то пророчество, Но вот чье оно – нам не ведомо. В голове никак не вмещается То, что ты никому вдруг не нужен стал, Только память нервно пытается Зацепиться за тех, кого прежде знал. Ведь дружили и боготворили тебя, Говорили, что жизнь за любовь отдадут, Но, внезапно, закрыли глаза, как бы нехотя И растаяли, словно их не было тут. Непонятное чувство щемится в груди – Может, сам виноват, что случилось все так, Но могли бы сказать перед тем, как уйти, Либо просто оставить какой-нибудь знак… Слишком много себя отдаем мы порой Тем, кто рядом, в кого мы подчас влюблены, Жизнь для них остается, всего лишь – игрой, А в игре – победители выжить должны!.. Может, стоит нажать на команду «Резет» И попробовать снова друзей обрести, Вместе с ними найти философский ответ – Одиноких людей, как мы можем спасти?!



полная версия страницы