Форум » Фестивали, конкурсы, концерты » Фестиваль "Голоса-2007", г. Магнитогорск 25-27 мая 2007 г. » Ответить

Фестиваль "Голоса-2007", г. Магнитогорск 25-27 мая 2007 г.

alexir: ЛАУРЕАТЫ ФЕСТИВАЛЯ В номинации «Автор» на первом месте — Игорь Цыганков (Магнитогорск), написавший гимн фестиваля, второе место поделили наш Владимир Тарасов (Магнитогорск) и Евгений Васенин (Уфа), а третье — Алексей Макарчук и Юлия Гладкая (оба из Магнитки). Среди исполнителей первое место у Ирины Камянчук (г. Ирбит Свердловсекой области), второе — у Анастасии Зайцевой (Челябинск), третье место поделили Гульнара Валеева и Варвара Савинова из Магнитогорска. Лучший коллектив — магнитогорский квартет КСП «Вариант» (руководитель Светлана Белевцева), не намного отстал клуб туристической песни Магнитогорского государственного университета (руководитель Вадим Неретин) - 2-е и 3-е места соответственно (первое не присуждалось). Отдельно были отмечены 9-летняя Юля Шишкина (магнитогорский КСП «Лабиринт») и ее ровесница Алена Устинова (Белорецк). Супружеский дуэт Галины и Юрия Бакановых награжден спецпризом турагентства «Ковчег» — путевкой в Феодосию.

Ответов - 1

alexir: Газета "Магнитогорский металл": ВЗВЕЙТЕСЬ КОСТРАМИ, СИНИЕ НОЧИ На фестивале авторской песни «Голоса» в Урал-Тау встретишь даже министра. КАК НИ РАНО добрались организаторы «Голосов» на место – с десяток палаток уже окружил поляну, по традиции квартируя на своих старых местах. И эка невидаль – в Урал-Тау за три фестивальных дня гнуса не встречали! А откуда ему взяться, когда изо рта пар идет? Здесь такое часто: начало сезона. В первый день и вовсе разверзлись хляби небесные. Кто успел палатку поставить, мерз внутри, опоздавшие мокли снаружи целыми компаниями, безнадежно растягивая тенты под проливным дождем. Утешались мыслью, что при таком климате случайных – считай равнодушных – гостей не будет. Средство перешибить непогоду было только одно, зато надежное: у каждого костра приняли горячительного. Помогло, пусть наполовину: ледяной дождь сменился черемуховыми холодами. Кто хаживал в мокрых кроссовках и сырой одежде, грелся у костерка с влажными дровами – оценит разницу. Фестивальная атмосфера на «Голосах» обволакивает без оглядки на холода: сутки напролет звенят гитары, бубнит губная гармоника, кто-то распевается невероятными «йо-хо-хо». На ходу организаторы фестиваля сговариваются о вечернем сольном концерте с почетным гостем – уфимцем Рустемом Якуповым. Завсегдатаи безошибочно находят знакомых по голосам у дальних костров, ценители по репертуару угадывают характер песенных команд: если мурлычут одну за другой мелодии из детских фильмов – молодой клуб, если поют «за жизнь» – челябинский «Моримоша», один из старейших клубов самодеятельной песни в стране, а когда звучат вперемешку с авторскими переделки известных песен – это компания давних друзей: здесь дуэт Владимира Лонского–Юрия Кащеева «От винта». Послушать их – у переделок свои законы: спеть «В лесу родилась елочка» на мелодию российского гимна – это шутка, а если наоборот – пасквиль. Евгений Семеновский – оперный баритон и прекрасный гитарист, мимоходом участвует в диалогах о переделках, иллюстрирует возможности музыкального юмора: в его наигрыше последняя музыкальная фраза российского гимна становится началом «Боже, царя храни!» Вот где примирились две общественных формации… И к вечеру уже яблоку негде упасть между биваков, а народ все прибывает, уплотняет жилфонд и наполняет эфир новыми песнями. Смутно узнаешь подросших с прошлого года детей. Девятилетняя Аленка Устинова из Белорецка на конкурсе споет с отцом детскую «Строю Мурке новый дом» – и по доброму настрою вполне впишется во взрослую тематику. Она и ее магнитогорская ровесница Юля Шишкина отдельно отмечены жюри. Детвора – традиционный участник «Голосов». Куда она девается, когда подрастает? Адресую вопрос Юрию Рязанову из челябинской «Моримоши» – он министр детской республики «Ильмен», по всей стране отбирает малышню для участия в фестивале. У него готов ответ: – Моя дочь тоже с детства пела, стихи сочиняла. Потом увлеклась компьютером. Но ведь человеком уже стала – авторская песня для того и существует, чтобы формировать душу. Рязанову верю: он автор пронзительной песни о «злой» девочке. Песню не перескажешь, но текст – отчего нет? Девочка изводит соседа шумом за стеной, недобрыми комментариями при встрече, вышвыривает на мороз канарейку только за то, что он похвалил птаху. А однажды решилась спросить: «Вы мой отец?» Наблюдаю за Рязановым: бытовые разговоры, непоэтическая профессия инженера-компьютерщика – как он понял все про свою выдуманную девчонку? Как вообще авторская песня – совсем обыкновенная – так попадает в сокровенные мысли, как угадывает такое, что сам будничными словами не выразишь? Загадка. В номинации «Автор» в этом году безусловную победу одержал магнитогорец Игорь Цыганков с гимном фестиваля «Адрес прежний: Урал-Тау, «Голоса». «Игорь, а теперь «Лемезу», – кричали ему после награждения слушатели, не первый год поющие его «Речку Лемезу». Среди исполнителей первое место у гостьи из Ирбита Ирины Камянчук. Дуэт супругов Бакановых, знакомых читателям «ММ» по конкурсам авторской песни среди работников ММК, отмечен специальным призом – путевкой в Феодосию. Квартет клуба самодеятельной песни «Вариант» под руководством Светланы Белевцевой назван вторым в номинации «Коллектив». Первого жюри не выделило – как объяснил председатель жюри Александр Гильман, не из-за нехватки талантов: просто судьи не договорились в жарких спорах. вот фестивальное новшество: торговая палатка с походной мелочевкой – махалки для фанатов, съестное, диски. Спиртного, по условиям оргкомитета, не предлагали. Коммерция на «Голосах» – это впервые за долгие годы. Маркитанты на вопросы обитателей поляны ссылаются на опыт «Груши» и на то, что вообще-то до сих пор ездили для удовольствия, без купеческих настроений, и даже если сейчас ничего не выручат – не огорчатся. Но кое-что выручили, и, возможно, в будущем году одной торговой палаткой не обойдется. У «Голосов», кроме обмена настроениями, еще один общественный заказ: задать тональность на целое фестивальное лето. И открыть школу обмена опытом: на поляне присутствуют хозяева других фестивалей – Игорь Соснин сегодня принимает эстафету «Голосов» и «Ильменки» на своем «Лесном микрофоне» в Межгорье, Владимир Лонский закроет фестивальный сезон на Южном Урале в дни «Арского камня». …В первый день пели о встречах, на второй – о личном, на третий – прощальная тематика: от хулиганского «Постой, паровоз, не стучите колеса…» до олимпийского «Расстаемся, друзья, остается в сердце песня». Оргкомитет – члены творческого объединения «Тропа» – разъезжаются последними. У главных заводил – Ивана Ветелкина и Юлии Семеновской – лица «усталые, но довольные». Разговоры на обратном пути – как отметить пятнадцатилетие «Голосов»: до полукруглого юбилея всего год. РАЗГОВОРЫ ПОД ГИТАРУ Юрий РЯЗАНОВ, член клуба самодеятельной песни «Моримоша» и кабинета министров детской республики фестиваля «Ильмены»: – Есть у фестивалей авторской песни препятствие – отсутствие собственных средств. А найдутся спонсоры – становишься зависимым от них, в том числе в вопросах принципиальных. Конкретный пример: спонсор известного фестиваля – производитель пива. Понятное дело, с таким покровителем пиво на фестивале льется рекой. Можно с ним сохранить здоровую атмосферу? Я переместился в работу с детьми, чтобы «не быть зависимым от капитала». Но как детям объяснить, почему на их территории и на взрослой принципы лесного братства расходятся? Александр ГИЛЬМАН, бессменный председатель жюри и оргкомитетчик, Магнитогорск: – На фестивале главная забота и гордость – традиция авторской песни. Да, очень трудно бывает сохранить жанровые рамки. Чуть не половину материала на предварительном прослушивании приходится отсеивать – предлагают рок, а для него есть свои фестивали, «Арт-Платформа», например. Вообще, сохранять традиции сложно: иной юнец уезжает, чтобы оторваться от мамы с папой. А от такого осмысленного поведения не жди: замусорит все – и речь, и пространство. Но я бы не занимался фестивалем, если бы не видел, какой положительный заряд несет молодежь. За многие годы, что я в туризме, лишь пару раз сталкивался в этой среде с наркоманами. А по газетам и телевидению выходит, что вся молодежь – сплошь наркоманы и пьяницы. Вранье! И у фестиваля есть задача: предъявить нормальное поколение. Не хочу, чтобы на нас все закончилось. Ирина и Надежда КАМЯНЧУК – родня и дуэт-лауреат, Ирбит, Свердловская область: – Мы впервые на открытой фестивальной поляне – до сих пор видели только слеты под крышей. Потрясающая атмосфера, изумительно красивая природа! В наших местах лес и болота, таких гор не найдешь, только горушки – по-нашему, бугры. И еще комары, а у вас мы пока ни одного не встретили – холодно. Наши ирбитские фестивали и наш клуб еще только начинают биографию. Мы у себя уже организовали слет районных команд «Мелодии сердца», но это в помещении, а хочется фестиваля на открытом пространстве. Хотим присмотреться к таким. Начали визиты на фестивали с «Голосов», потому что они открывают сезон. А еще планируем побывать в Новоуткинске, на Ильменке – расширяем географию. Посмотрим на ваш – может, что из него возьмем. Кое-что мы бы здесь изменили: думаем, стоит организовать подвоз дров. В остальном – превосходно. Татьяна АМЕЛИНА – мама Таня, Челябинск: – Началось это сумасшествие пятнадцать лет назад, когда сын увлекся туризмом, по самоучителю научился играть на гитаре, и я с его легкой руки попала на Ильменку. В прошлом году в мае сына убили… А я все равно поехала на фестиваль. Может, кто-то не поймет, а мне так легче: я причастна к сыну. Я даже в морге перед похоронами, когда пришли поддержать ребята из «Моримоши», понимала, что с ними у меня не просто тылы закрыты – у меня круговая оборона. И троих внуков к фестивальному движению приучаю, хоть и маленькие – это сына сыновья. Старший со мной в Никольскую пещеру спускался: я его сверху опускаю – ребята внизу принимают, а обратно сам карабкался. Теперь езжу с «Моримошей», готовлю им. Мы как-то на Ильменке шведов угощали: солянка, макароны, компот. Они спрашивают, где готовим. Показываем на костер. Они: «Зде-есь?!» Я одно время поварихой работала и рада, что могу быть на фестивалях полезной в таком качестве. Все уже привыкли: «Мама Таня да мама Таня», многие и фамилии не знают. Была как-то история: приезжаю на фестиваль в «запретку», а оказывается, надо было заранее регистрироваться, иначе не пропустят. Хоть возвращайся. «Вы в списках?» – «Вряд ли, – говорю. – Я заявку не подавала: не знала». – «А тут какая-то мама Таня значится. Не вы?» Это кто-то из клуба знал, что поеду без предупреждения, а фамилии не помнил и зарегистрировал на всякий случай. Муж иногда со мной ездит, иногда одну отпускает, говорит, я с фестивалей возвращаюсь с позитивным настроем. А как же, когда каждый раз встречаешься с давними друзьями! Вот сейчас только приехала – тут Федчун, Тарасов, Петренко… В общем, вы поняли: пока могу хотя бы ползать – до фестиваля доползу. Диалог – Я как-то целую неделю провел в Урал-Тау: приехал за несколько дней до фестиваля и уехал через несколько дней после. Вот это был экстрим: все уехали, а в понедельник такой дождь хлестал! У меня утром истерика была, когда вылез из палатки, а на месте стоянки Гильмана валяется верхушка сосны, молнией срезанная, метра три… – Какой «три» – все семь-десять, у меня самого тогда истерика была… автор: АЛЛА КАНЬШИНА http://mmgazeta.ru/index.htm?pg=4724 Дуэт из Ирбита



полная версия страницы