Форум » Наши любимые барды и песни » Конкурс песен на сайте samarabard.ru » Ответить

Конкурс песен на сайте samarabard.ru

AlekS: C декабря прошлого года на сайте samarabard.ru проводится Интернет-конкурс авторской песни, в котором принимают участие и наши песенки. Поступило предложение устроить здесь альтернативное обсуждение представленных там произведений, не захватывая наше творчество, дабы не заниматься саморекламой. Предложение хорошее, давайте высказываться

Ответов - 57, стр: 1 2 3 4 All

AlekS: Из первой двадцатки заявленных в феврале песен мне хочется отметить лишь одну - это "Прощание с зимой" Олега Петухова. Вот и прошел месяц февраль, Март приглашая к снежному бою, И Дед Мороз, старенький враль, Зимнюю Сказку похитил с собою... Она показалась мне настолько хорошей, что буду слушать её ещё не раз Я скачал не все 20 песен, а лишь те, в названии или тексте которых меня что-то заинтересовало, поэтому не исключаю, что я что-то упустил. В остальных песнях мне понравились какие-то кусочки, отрывки, но так, чтобы целиком вся песня - такого нет. Из разряда необсуждаемых - песни Лены Решетняк, Андрея Варламова, ну и моя, естественно

Mambet: где можно качнуть песни Олега Петухова? А то слушаю только бардовских корифеев времен Советского Союза. На http://samarabard.ru/ не могу что то найти.

AlekS: Я тоже не нашёл, поэтому отправил Олегу письмо с запросом, будем ждать что ответит сам автор


AlekS: Всё, уже "разул глаза" Вот ссылочка

Mambet: спаибо!

Вот: уже по опыту первых двух голосований, решил не спешить!! Первый беглый прогон по всем 40 закачанным песням произведен с целью выявить, не шарахнет ли что-нибудь сразу. Шарахнула, необсуждаемая Елена Решетняк!)) действительно, на мой вкус это самая сильная по впечатлению из всех ее трех песен, которые я слышал!! При первой же возможности надо попасть к ней на концерт, хотя, с другой стороны узнавание потихонечку - более глубокое, деликатесы ложками не лопают!!)) есть еще песни на которые обратилось внимание, но повременю пока не оформится мнение почетче!! тут же некуда спешить!!)) я даже не смотрел и постараюсь не смотреть ни на чьи стихи, ни на, кто поет!! Уже проверено, крутишь себе на работе все по кругу, и потихоньку то, что на первом проходе вообще обделил вниманием, прорастает и занимает свое прочное место среди избранного.

VarAn: Ну вот, скачал, наконец-то, с Самары март. Прослушиваю повторно февраль, и март по первому кругу. Вот что хочется сказать: Может быть, у меня дурной вкус, но в любой песне я прежде всего пытаюсь понять, а что хотел сказать автор? Если я это понимаю, то я с лету и слова запоминаю, и мне не мешает плохое исполнение и не лучшее качество записи. А если не понимаю, то могу пританцовывать под лихую мелодию, балдеть от аранжировки и исполнения, но не могу вспомнить ни одной строчки, а главное, смысла! Мне так кажется, что когда автору нечего сказать, как личности, а написать что-то очень хочется, то выручают три темы: 1. Туристическая-героическая. Сюжет: Рифмуются переходы-перевалы-карабины-ледорубы (как вариант, байдарки, лыжные палки), + горные вершины, крутые склоны. Характерная особенность: много глаголов повелительного наклонения: Иди, стремись, не трусь, не сдавайся, + вперед!, вверх!, вдаль! ввысь! и т.п. Разбавляется: 1.1 вздохами о том, как я скучаю без твоих зеленых (синих, карих) глаз. 1.2. наивным удивлением: вот, я в дороге скучаю по дому, а дома скучаю о дороге. 2. Туристическая-лирическая. Сюжет: Мы сидим с тобой ночью у костра, на берегу лесной реки (озера), вокруг сосны, я смотрю в твои зеленые (синие, карие) глаза, (все время спрашиваю себя: если ты рядом, то я шею сверну, заглядывая, а если ты напротив - то что там разглядишь в темноте через костер, не иначе, дело происходит летом за Полярным Кругом), в общем, я тебя люблю, и нам хорошо. Бывает, обе темы неплохо комбинируются ( например, запев из одной, а припев из другой). 3. Ну, и когда совсем нечего сказать, а жутко хочется - тут совсем беспроигрышная тема: РОССИЯ-МЕССИЯ! О Руси многострадальной, о поисках Бога, о нашей неповторимости, русской душе и т.п. Ну, и Христа многостадального туда же. Ну, я не говорю о том, что у меня все подобные опусы вызывают одну единственную ассоциацию: Васисуалий Лоханкин с его Великой Сермяжной Правдой. Просто где-то я прочитал: если автор романа не может придумать ничего интересного, он непременно отправляет героя спасать мир! Вот, попробую в ближайшие дни составить список из песен февраля и марта, которые НЕ попадают в эти категории.

АссОль: Привет Всем !!! А я вот тоже хочу поделиться нашим с мужем мнением относительно проведения этого Интернет-конкурса на самареру. Так получилось, что мы узнали в конце января об этом конкурсе, при чем вот с этого форума. Но в начале февраля началась перестройка глобальная форумов fastbb.ru, у меня исчезла возможность общения с вами друзья, даже Вот на гостевую затумановскую не могла попасть. ну решили поучаствовать в обсуждении январских песен, скачали все 44 песни представленные в январе и стали слушать. При этом еще привлекло то что мы с мужем вообщем-то знакомы с творчеством нескольких авторов, так что с энтузиазмом стали прослушивать. После прослушки, пытаясь как-то все в своей голове упорядочить , чтобы честно высказать свое мнение. Вот предлагаю для обсуждения наш пост ( зарегистрироваться удалось только одному из нас) но мнение общее : Вечер добрый Всем ! Разрешите высказать свое мнение после многократной прослушки всех выставленных в январе песен. Авторы свои песни пишут и поют для таких как я средних обывателей – любителей АП, технарей-лириков, к коим я себя отношу. Хочу отметить огромное количество - 44 выставленных в январе песен. А выберут всего 3 песни, при этом никакой классификации песен по стилям. Может организаторы конкурса подумают над этим в последующих месяцах. Даже имея скоростной инет, даже закачав всё на комп, очень трудно внимательно прослушать всё и оценить по достоинству, только что по вершкам пройтись. А ведь у многих песен есть свойство нравиться лишь со временем, с многократным прослушиванием. Те, которые подхватываются на лету, надоедают также на лету. Зачастую срабатывает похожесть на ранее не раз услышанные популярные мелодии. (У Баклажана - например Битлов, Воскресенья, Долиной и т.д.) Можно долго спорить,с другими критиками – это еще, куда ни шло, но с авторами не поспоришь?.. Неконструктивно, поскольку автор все равно останется при своем мнении. Я считаю, что прежде чем оценивать песню, для меня важно понять: а для кого, собственно, она написана; на какую аудиторию рассчитана. и ради чего... Написана ли она просто по велению души, а может движет жажда известности, или, наоборот, желание угодить непритязательным вкусам масс. Одно дело – когда ты слушаешь песню, и тебе хочется петь ее самому, хочется запомнить ее, поделиться ею со своими друзьями, совсем другое – когда она вышибает слезу после рюмки чая, или грохочет в рыночных динамиках , зомбируя, как осточертевшая всем реклама. Во всем этом необходимо время, чтобы разобраться. А его, как правило, не хватает…((( Жить и петься все равно будет только то, что побуждает и цепляет слушателей. Или, как сказал, не помню кто, «…можно специально сочинить лауреатскую песню, нельзя – любимую». Рискну высказать о понравившихся мне песнях: Из известных мэтров – Григорий Данской, Владимир Шамов (да ! да ! ),Александр Калистратов, Елена Решетняк , Леонид Ваксман Из вновь открытых для себя имен заслуживает внимания Людмила Месропян «Три дома», Игорь Южанин Ноябрь"( несмотря на плохое качество записи, зато по новогоднему настроению ), Ринат Сагитов «Матушка»( это святое). Ну, а что плохо, что хорошо – на это есть такая вещь, как личный вкус и жизненный опыт! На этом позвольте завершить. Буду с нетерпением ждать февральские песни. Удачи Вам авторы, и всем нам - хороших песен. Это мнение наше появилось уже в последний день обсуждения январских песен, после высказанивая завсегдатаев самарыру, которые почти тотально разбили почти всех авторов по всем статьям, как бы ну все плохие, ни слов, ни музыки, ни исполнения !!! Естественно кроме уже профессионально общепризнанных авторов Е.Решетняк и Г.Данского. С этим спорить трудно и сложно ! Мы -то по целям и задачам конкурса сначала думали, что это в целях развития движения АП - открыть хотят новые имена, укрепить связи с другими творческими объединениями АП и т.д. и т.п. вот такая присказка , длинная, но она осталась практически без ответа, вроде бы как бы сам с собою поговорили...

VarAn: Вот и я о том же. В чем, на мой взгляд, основное отличие авторской песни от шоу-бизнеса? В том, что в авторской песни все идет от автора, от его позиции, от его взгляда на мир, от его, авторского видения. А уже потом происходит оценка его видения слушателями. Она может быть разной: его могут понять, его могут не понять, но первичен все равно автор. В шоу-бизнесе все с точностью до наоборот. Сначала некий аналитик просчитывает, что еще наш народ не видал и не слыхал. Просчитывается спрос, а потом формируется предложение. Что думает и чувствует при этом автор - никого не волнует. Самый яркий пример - проект "Тату". Умный дядя все просчитал и увидел, что есть незаполненная экологическая ниша - тема лесбийской любви. И закрутилось: взяли двух вполне нормальных девчонок, придумали им несуществующие чувства и страсти, старательно вылепили образ, придумали соответствующие тексты. Но ведь это же жуткая несвобода личности - постоянно быть в чужом образе. Актер, он хоть только на сцене перевоплощается, а тут же просто человек живет чужой жизнью. Прямо "Подвиг разведчика". Ведь это же жутко просто, когда человек даже не может скандал в ресторане закатить по собственному желанию, а должен делать это исключительно по приказу продюсера! Вот, мне кажется, что большинство участников поступает именно по этому принципу: пишет что-то легкое и понятное всем, потом красиво аранжирует, делает качественную студийную запись - и вперед. В результате слушаешь - красиво, а, прослушав, не можешь не то, что ни одной строчки вспомнить, а даже общего смысла, о чем вообще песня. Кстати, а кто-нибудь может мне объяснить, а что именно дает победа в конкурсе? Ну вот прошел человек во воторй тур, выступил на "Зазеркалье". Это что, предполагает, что ему после этого кото-то профинансирует запись альбома, кто-то организует ему гастроли с концертами и т.п? Если нет, так из-за чего весь ажиотаж? В этом смысле мы со Старцевым самые незаинтересованные участники. В том смысле, что если даже кто-то из нас и пройдет во второй тур, то приехать он на Грушинский все равно не сможет. Цена билета Анадырь-Москва на текущий момент составляет 25800р. В один конец. Мы для себя оба решили, что смысл нашего участия просто в том, что наши песни все равно кто-то прослушает, если кому-то песня понравится, то она заглянет на наш сайт и скачает еще чт-нибудь. Вот и все. В принципе, я считаю, что этого мы добились. А, если на то пошло, то ведь не обязательно и выступать на сцене Грушинского. Можно просто походить ночью по кострам с гитарой. И если песня понравится, ко концу фестиваля ее все будут распевать. Такие случаи были и не раз, когда весь фестиваль распевал песню автора, который никакого места официально не занял. Так почему все-таки такой ажиотаж?

AlekS: АссОль Ваше с мужем мнение вроде в общих чертах правильное, но немного размытое, я его не очень понял, поэтому не знаю даже что сказать В тоже время я не со всем согласен, например вот тут: А ведь у многих песен есть свойство нравиться лишь со временем, с многократным прослушиванием. Те, которые подхватываются на лету, надоедают также на лету. Если мне песня сразу "врезалась", потом её клещами не вытащишь Она забудется только на какое-то время VarAn Не в курсе почему ажиотаж, и есть ли он вообще. Видимо есть, среди тех, кому позарез нужно "раскрутиться". В таких случаях без подтасовок, видимо, не обойтись, как бы мы не сожалели об этом. У меня другой вопрос - как выявить талантливых авторов и помочь им найти своего слушателя? Организаторы обещают победителю конкурса помощь в записи диска, а это не так уж плохо. Что до смысла моего участия в конкурсе, так он точно такой же, как у вас с Сашей Старцевым

АссОль: AlekS цитата АссОль : А ведь у многих песен есть свойство нравиться лишь со временем, с многократным прослушиванием. Те, которые подхватываются на лету, надоедают также на лету. AlekS пишет: Если мне песня сразу "врезалась", потом её клещами не вытащишь Она забудется только на какое-то время Так разные мы все....По восприятию тем более, это кто и что восприять хочет, на мой взгляд, очень четко определено. Разве не бывает , что песня зацепила чем-то - словами, музыкой, исполнением, настроением - и слушаешь ее не раз, и чем больше слушаешь - тем больще нравится :))))) А вот есть песенки, вроде бы сразу подхватилась, но потом и не знаешь, как от нее избавиться - грохочет в рыночных динамиках , зомбируя, как осточертевшая всем реклама. И по участникам кстати, даже нам чистым слушателям, уже все понятно - двух месяцев хватило с лихвой , чтобы разобраться - что к чему, да и они в глаза лезут, и куда не кинь - они тут как тут, умничают, поучают, советуют, в глаза лезут и т.д. и т.п. Иногда так уж хочется сказать - сгинь нечистая...

VarAn: AlekS Я все-таки больше согласкн с АссОль. Если судить по тому, как песня сразу втемяшилась в голову и невозможно ее оттуда изгнать - то тогда первое место займет рекламный опус со словами "Галлина Бланка, буль-буль, буль-буль" Вот уж точно, как втемяшется, так потом хоть о стенку головой бейся- накак ее не изгонишь! А вообще первое впечатление, что март гораздо более богат на хорошие песни, чем январь и февраль. У меня даже глаза разбежались (уши разъехались?). Пока ничего конкретного не скажу, еще буду не раз слушать.

AlekS: Да в общем-то мы с АссОль говорим одно и тоже теперь, только разными словами Я ещё разик послушаю и скажу какие мне песенки более-менее понравились в марте

VarAn: Вот еще по темам. Я вспомнил эту песню только потому, что обсуждению ее на январском форуме была посващена отдельная тема. Я написал свой вариант. Как говорится в детских комиксах: "Найдите десять отличий" Текст изменял минимально. Там, где можно было не изменять, оставил все, как было. Засыпает снегами Россию Погружая в бездумные сны Ждет, как прежде, Россия Мессию, Уповая на благость весны Бубенцы оглашают равнины, Над снегами плывет благовест Но уходят из дома мужчины Кто-то ж должен нести тяжкий крест Кто-то ж должен за все быть в ответе На престольной великой Руси И звучит над великой планетой Сохрани нас, Господь, и спаси! Хлещут их и шрапнели метелей, И морозы секут их до слез! А пожить-то еще не успели, Годы-кони несут на погост. Отчего наша участь такая- Коротать в вечном поиске век Оттого-то, наверно, святая, Будет Родина наша навек! Только ей не поможет Мессия Нужно время, что б это понять А пока засыпает под снегом Россия, Видя сладкие сны – благодать. А вот мой вариант. Переделки минимальные. Вот попробуйте представить себе, что вы живете не в России, а в Зимбабве. И какой вариант Вам тогда ближе? И есть ли какие-нибудь ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ отличия? Т.е, то, что Вы могли бы сказать: Вас это не касается. Это только наше! А вы не лезьте! Заливает муссоном Зимбабве Погружая в бездумные сны Ждет Зимбабве пророка Мубамбу Уповая на благость весны! Рода клич оглашает равнину, И звучит над саванной тамтам Но уходят из хижин мужчины Кто-то ж должен нести наш тотем! Кто-то ж должен за все быть в ответе Над великой саванной еси. И звучит над великой планетой Сохрани, предок нас, и спаси! Хлещут их пыльных бурей шрапнели, Ураганы секут их до слез А пожить-то еще не успели, Годы-зебры несут под откос Отчего наша участь такая- Коротать в вечном поиске век. Оттого-то, наверно, святая, Будет Родина наша навек! Только ей не поможет Мубамба Нужно время, чтоб это понять А Зимбабве все дремлет в тени баобабов, Видя сладкие сны, благодать.

ТаняС: VarAn



полная версия страницы