Форум » Наши любимые барды и песни » Как нас протолкнуть! » Ответить

Как нас протолкнуть!

VarAn: Предлагаю новую тему! Много лет занимаясь авторской песней, столкнулся со странным феноменом. Как только ты пытаешься заинтересовать кого-то данной темой на радио, телевидении, просто власть предержащих или спонсоров, сразу натыкаешься на следующее: Как только твой собеседник увидит, что ты делаешь это совершенно бескорыстно, сразу возникает отчуждение. Во времена развитого социализма тебя сразу записывали в диссиденты! Власти рассуждали так (в логике им не откажешь): Не может человек бесплатно работать на Советскую Власть. Если он работает бесплатно - это однознаяно против Советской Власти! Сейчас еще хуже. Когда твой собеседник понимает, что ты ничего за это для себя лично не хочешь, у него возникает одно из трех понятий: 1. Лох! Не стоит разговора! 2. Придурок (блаженный)! Не стоит разговора! 3. Жулик. Хитрый жулик! Что-то такое задумал, что сразу и не просечешь! Нужно остерегаться! Для того, чтобы заинтересовать чиновника, нужно дать ему информацию к размышлению: 1.Что он с этого хочет поиметь! 2. Что я с этого смогу поиметь! Вот если он для себя какие-то выводы сделает, тогда можно дальше разговаривать Иначе - дохлый номер! Кто с этим сталкивался, поделитесь опытом!

Ответов - 54, стр: 1 2 3 4 All

АссОль: AlekS VarAn А можно к нам еще других авторов пригласить, вот например Сашу Старцева ? Вроде бы уже книгу закончили они с Инной ? Хотя сейчас будут заниматься отправкой и рассылкой. Давай, Андрей, вытягивай Сашу на Бережок, Тюмень гораздо ближе к Чукотке, чем Самара. Привет ему огромный !!! Да и что ваще, Самара-то как была городком так и осталась, недаром в песне поется. Ну это так, пока самарские не слышат, у нас их тут - каждый третий самарец, а юганцев сколько переехало во времена ЮКОСа в качестве мобилизации и ротации нефтяных кадров ! То ли дело, Тюмень наша , обустраивается, строится, развивается, радует нас ! А места какие красивые есть в Тюмени !!! Только что-то не слышно совсем про местные фесты, хотя раньше слыхали - Старченков организовывал ! Это дело тоже хлопотное и затратное. Еще грустно от того, что наших тюменских почему-то все меньше участвует в самарском конкурсе. Хотя, вот из Уренгоя Евгений Бунин подтянулся, а это уже здорово !

AlekS: АссОль пишет: А можно к нам еще других авторов пригласить, вот например Сашу Старцева ? Конечно, интересно было бы пообщаться А места какие красивые есть в Тюмени !!! Да ну?! Только что-то не слышно совсем про местные фесты Если будет фест - на Бережке будет слышно Вообще, "Одиссея" и "Тюменские встречи" как были, так и есть. А вот "Колокол" больше не проводится

АссОль: AlekS Я была в как-то в санатории Тараскуле, мне очень понравилось. У нас на работе почти все любят этот замечательный санаторий, а какие места там грибные ...


Росомаха: VarAn, я просто в шоке... И это на Чукотке? Да я тут у себя по одному отлавливаю бардов и всячески их привечаю... Впрочем, у меня и передача такая - теплая, вечерняя, задушевная... Без бардовских интнаций ей никак нельзя... Но попса и на наше радио напирает танком. Иногда (часто) совершенно бездарная. Понятно, что тут тоже действует принцип "кто девушку ужинает, тот ее и танцует". Выход я вижу один. Идти не к музыкальным редакторам, у которых все схвачено, а к обычным журналистам, которые делают молодежные или просто спокойно-задушевные передачи, в которых авторская песня может органически вписаться, как полноправный компонент творческого материала. Я не верю, что такие журналисты на Чукотке перевелись. Не хочу верить...

Росомаха: А что если сделать какой-нибудь спектакль с вплетенной бардовской песней? Что-то лирическое, что молодежь любит и от чего млеет? Песни в таком контексте очень запоминаются и ложатся на сердце. Ах, как жаль, что я не на Чукотке... И что дела поедают свободное время, как шашель мебель... У меня сходу колесики в голове закрутились... Прямо отрывки сценария... Все-все-все, не думать... Все равно некогда... Все равно не закончу... Но есть же на Чукотке ЛЮДИ ТВОРЧЕСКИЕ!!! Им разве это не по плечу? Я им, увы, могу быть только помощником - накидать идеи. Есть кому разрабатывать-то? А чего Кошурников? Он, между, прочим, в свои спектакли когда-то очень удачно вплетал песни небезызвестного Вам (и мне...) Макса Супрунюка. Ну что - идея :) ???

VarAn: АссОль Да Старцева я давно уговариваю зайти на Бережок. Да ему все некогда - хотя на Самарабард заходит. У него действительно проблемы - связь очень плохая, он бывает по часу соединение устанавливает. Все собирается купить усилитель, да все с финансами никак. Росомаха Мне идея со спектаклем приходила в голову. Честно говоря, где сейчас Кошурников - не знаю. В театральной студии сейчас новый руководитель, недавно они сделали спектакаль- какой-то легкий-прелегкий водевиль. Я даже не знаю, как туда что-то можно из песен вставить. По поводу творческих людей: да оно всегда все на личных контактах держится. Я вот неплохо сотрудничаю с Володей Сертуном. Но это "Радио Чукотка" А молодежь в основном слушает "Радио Пурга". А эти ребята на контакт не идут. Вот есть идея сделать серию концертов или по авторам известным или по тематикам разным. Ну, например по Ланцбергу, кроме песен рассказывать об авторе, расскзать историю создания разных песен. Но все упирается в отсутствие исполнителей. Ну не могу я выходить на сцену и работать два часа как исполнитель. И дело не в репертуаре, песен разных авторов я в общей сложности знаю около 300. Но исполнитель из меня не лучший. И смотрится уже как-то неприлично - вроде как Варламов любой ценой лезет на сцену, не со своими, так с чужими. Вот Старцев с Ведником собираются 9 апреля дать концерт вместо того, который сорвался из-за пурги. Так я с ужасом жду: а вдруг опять непогода. И что тогда делать? Объявлять, что отменяется? Или опять лезть на сцену и говорить: "Ребята не приехали, так что снова слушайте меня". И так плохо, и эдак! Тут расклад простой: чтобы продержаться на сцене час, нужно примерно 20 песен. У меня примерно столько и есть. К тому же петь то же самое, что ты пел три недели назад совесть не позволяет. Вот, честно говоря, уже руки слегка опускаются!

Росомаха: VarAn пишет: Вот, честно говоря, уже руки слегка опускаются Сейчас будем подымать :) :) :) В театральной студии сейчас новый руководитель, недавно они сделали спектакаль- какой-то легкий-прелегкий водевиль. Я даже не знаю, как туда что-то можно из песен вставить. * Ну легкий-прилегкий водевиль – это еще не признак легковесности режисера. Скорее, точный расчет. Легкое должно пойти и скушаться. С серьезным еще бабушка навдое гадала… Вы хотябы познайомтесь с ней (с ним), вотритесь в доверие :) и почувствуйте, чем дышит :)Может он (она) о таком спектакле давно метал(а)… А режисер Валерий Тихонов не обретается где-то в Анадыре? Он хоть и с чудинкой, но довольно серьезной режиссерской породы :) Я у него играла Вдову в пьесе «Две стрелы» Володина. Чувствуете уровень /и не только исполнителя :)/ ? . Вот кто мог бы заинтересоваться бардовским спектаклем, по-моему, это Сергей Васильев, который сейчас в КС. Но по профессии он режиссер. И личность, мне кажется, никак не легковесная. Его можно втянуть в спектакль и как исполнителя - это ему привычно. Да он и в роли соавтора может выступить – сценарии-то писал на ТВ! Только Вы не говорите , что это я Вас натравила ;) Только в случае его благополучного ответа ;) В театральной студии сейчас новый руководитель, недавно они сделали спектакаль- какой-то легкий-прелегкий водевиль. Я даже не знаю, как туда что-то можно из песен вставить. * Бардовские песни никуда вставлять не нужно. Нужно под них создать спектакль! По поводу творческих людей: да оно всегда все на личных контактах держится. Я вот неплохо сотрудничаю с Володей Сертуном. Но это "Радио Чукотка" А молодежь в основном слушает "Радио Пурга". А эти ребята на контакт не идут. * Есть смысл начинать с тех, кто «идет», остальным станет завидно, - прибегут. Анадырка и Хатырка :) – это такая деревня, что сплетня о хорошем распостранится так же быстро, как и о плохом. Но все упирается в отсутствие исполнителей. Ну не могу я выходить на сцену и работать два часа как исполнитель. * А что, поэты в Анадыре перевелись? Вы же можете выступать в одной связке… И будет очень органично… Ох, как меня не хватает Чукотке (правда, она об этом еще не догадывается) !... У меня сразу столько идей завертелось, но как их осуществить на расстоянии? Ладно, будем думать вместе. Просто нужно сделать сперва ревизию ресурсов, чтобы знать, на что рассчитывать… Я имею в виду тамошних артистичнных людей. Пишущих журналюг :) , поэтов, прозаиков и просто интересных людей. Давайте дальше думать вместе… :)

Росомаха: MikeM пишет: Просто не обязательно все наши желания должны измеряться в деньгах. Нужно уметь объяснить, в первую очередь себе, чего же мы хотим добиться, заинтересовывая других своей идеей. Изначально нужно настроиться, что бардовское творчество: - вещь просто для души, деньги и рядом не валялись :) - пища для гурманов - не ремесло и подчиняется не ремесленным (шоу-бизнесовым) законам. Мне кажется (ИМХО!!! ) большая сцена для бардов - это все равно, что микрофон для соловья. Законы жанра требут интимности, камерности обстановки... Так не будем тосковать по высоким залам :) , где "шум суеты затих", но и собственного сердца не слышно. Как и сердца ближнего :)

Росомаха: mellnov пишет: сегодняшняя технология позволяет во время эфира определять количество радиоприемников настроенных именно на эту волну и слушающих соответственно именно ту передачу, что в эфире.. Да что это за рейтинги такие! Зачем они?! Ну проведите сейчас рейтинг А.С. Пушкина или П.И. Чайковского... Что думатете - будет высокий? Шуфутинский может перевесить... Ребята, даже если у вас десяток слушателей (но каких!!!) уже стоит петь. А рейтинг и не подниметься, если на радиВАХ не петь...

Росомаха: Вот пишет: Андрей, А в музыкальных школах у вас есть класс гитары? а преподаватели по этому классу имеют представление о бардах? Кстати, классная идея! Может, с них и начинать? Им концерт должен понравится.

Росомаха: Вот пишет: может соревновательность вредит? такое впечатление, что соревнуются не песни, а критики!!! Переходящее красное знамя... Тоска пчета... Встречные планы... Почетные грамоты... Высокие обязательства... А песня здесь причем :) ? Я, наверное, очень не продивнутая. Как можно соревноваться в песне да еще и в бардовской...

VarAn: Росомаха Да нет, Ольга, я, вроде, все получил. А по поводу "Бывших северян не бывает" - лучше, если Вы этому человеку дадите мой адрес. Ну, честно говоря, нехочется мне быть активной стороной. Вдруг человек не имеет желания ничего выставлять. А, может, он напечататься желает и не захочет выставлять предварительно где-то на сайте. А сейчас занимаюсь страницей Александра Михайлова (парень из Беринговского). Просто у человека элементарно полно грамматических ошибок. А еще хочу сделать страничку Евгения Петренко из Эгвекинота. Из его книги "Цветы и камни" я хочу выбрать все стихи и выставить. Саму книгу (авторский вариант, без редакторской правки) тоже бы выставил, но пока не знаю, сколько она весить будет. Так, что, если этот человек не против, пусть бы мне написал. По поводу классов гитары в музыкальных школах я уже говорил. Мой опыт общения с преподавателями говорит о том, что большая их часть считает авторскую песню дурным тоном и порчей рук и голоса, и тщательно оберегает своих питомцев от дурного влияния. Вот Ведник как-то ухитряется совмещать руководство рок-студией с авторской песней, самому бы интересно посмотреть. Насчет режиссера из театральной студии. Это же нужно выходить на нее с этой идеей. Не факт, что это не будет воспринято как попытка перехватить инициативу и вылезти на первый план. Режиссеры - народ мнительный и самолюбивый. А уж идея "Сделать спектакль под песни", тем более. Во всяком случае, за оставшиеся 2,5 месяца до отпуска нет смысла начинать. В конце сентября вернусь, посмотрим. И вообще у меня основная беда сейчас в том, что я никого пока не могу найти в Анадыре, кто бы взялся вместе со мной все организовавать. Есть Старцев с идеями, вот есть Вы тоже с идеями, а реально получается хожу я один и все пробиваю. И я уже вижу, что это дает свой отрицательный эффект Когда кокой-то человек бегает, пристает ко всем, всем говорит о каком-то движении, о каком-то творческом объединении, а реально получается что и на сцене он, и на радио он, и с газетой пытается установить контакт тоже он, то естественно, его потихоньку начинают воспринимать как психа-графомана, который любой ценой хочет засветиться где только можно. Для меня самым радостным было бы, если бы хоть кто-то здесь в Анадыре вышел на меня с каким-то предложением (или на кого-то еще с параллельным, не важно), чтобы хоть в чем-то инициатива исходила не от меня. А этого то пока никак не получается.

Анна: Андрей, прочитала грустные размышления о том, что молодежь не интересуется авторской песней - это так, увы... Пробовала начать с соственного ребенка, но.. Нет пророка в своем отечестве. Дочка выставляет меня с глаз долой - к кастрюлькам на кухню, чтобы не мешала ей наслаждаться Глюкозой или Бешеным Лягушонком. Абидно! Почему так? Знаю, что и у Леши, и у Люды с этим проблем нет - дети и слушают, и поют вместе с родителями. О Сашином "ЛАД"е даже разговора нет. Тихо завидую. Пробовала брать дочку на концерты, фестиваль наш "Куликово поле", но в ответ только стойкое неприятие и авторской песни и меня вместе с ней.... То ли из меня педагог никудышный, то ли ребенок такой трудный попался :) Вот недавно прошел фестиваль, посвященный Дню геолога - зал полон, но.. людьми среднего возраста и старше. На сцене молодых тоже мало, да и те пытались рок петь или что-то уж вообще такое... Где выход, как их воспитывать?

VarAn: Эх, знал бы - сказал бы! Сам тем же терзаюсь. Со своими детьми всегда сложно. Наверное, нужно работать с чужими детьми, а своих незаметно пристроить к надежному человеку, чтобы их тому же учил. А вообще - не знаю!

Alch: Анна пишет: Вот недавно прошел фестиваль, посвященный Дню геолога - зал полон, но.. людьми среднего возраста и старше. На сцене молодых тоже мало, да и те пытались рок петь или что-то уж вообще такое... Где выход, как их воспитывать? Неделю назад у нас в Новосибирской области в городе Искитиме прошел фестиваль Детско-юношеской авторской песни. Я работал в прослушивающем жюри первого тура, через нас за два дня прослушивания прошло 85 песен, которые представляли представители из 12 клубов региона. Возраст участников от 9 до 20 лет. Причем, пограничные по жанру песни (рок, шансон) мы сокращали до минимума. Так что на конкурсный концерт было представлено достаточное количество песен от детских до взрослых, в смысле содержания и тематики, в зале было много народа, который пришел просто послушать хорошие песни... Да, мало сейчас молодежи, которая хочет петь и слушать авторскую песню, это я и по своему клубу вижу, но она есть и поет. Другое дело, в своей среде обитания они иногда становятся - не от мира сего... У меня у самого такие же проблемы в коллективе. После моих старшеньких нет практически никого, а моим-то уже по 18 - 22 года, а те из молодых, что пришли сейчас, хотят просто научиться "лабать" на гитаре рок, дворовые песни, попсу, чтобы можно было петь по подъездам и летом на лавочке, а петь хорошие бардовские песни, как они говорят, в их среде не модно. Обидно - да, но руки опускать не стоит. Свою дочь я насильно в клуб не зазывал, сама дозрела в десятом классе и, слава Богу, до сих пор там. При этом, она слушает всякую музыку, у нее в плейере и Земфира, и Металлика, и Фабрика с Корнями, и Симон, и Битлз... Как-то все гармонично воспринимается организмом. Да и мы в клубе на своих посиделках поем и бардов, и Сплин, и Чайф, и Машину, и эстраду 80-х (с моей подачи)... Но для концертов мы, конечно же используем именно авторскую песню, причем, совершенно разноплановую, не замыкаясь на определенной тематике. Чем больше заставляешь, тем сильней в ребенке растет антипатия к этому, может не стоит так насаждать авторскую песню, может ее стоит перемешивать с попсой и роком и аккуратно дозировать, выбирая при этом наиболее удачные образцы, начиная с легких походных, постепенно переходя на классические, а потом и на просто красивые по гармонии и философские по содержанию, но это уже потом, когда у ребенка заблестят глаза при звуке гитары...



полная версия страницы