Форум » Наши любимые барды и песни » Как нас протолкнуть! » Ответить

Как нас протолкнуть!

VarAn: Предлагаю новую тему! Много лет занимаясь авторской песней, столкнулся со странным феноменом. Как только ты пытаешься заинтересовать кого-то данной темой на радио, телевидении, просто власть предержащих или спонсоров, сразу натыкаешься на следующее: Как только твой собеседник увидит, что ты делаешь это совершенно бескорыстно, сразу возникает отчуждение. Во времена развитого социализма тебя сразу записывали в диссиденты! Власти рассуждали так (в логике им не откажешь): Не может человек бесплатно работать на Советскую Власть. Если он работает бесплатно - это однознаяно против Советской Власти! Сейчас еще хуже. Когда твой собеседник понимает, что ты ничего за это для себя лично не хочешь, у него возникает одно из трех понятий: 1. Лох! Не стоит разговора! 2. Придурок (блаженный)! Не стоит разговора! 3. Жулик. Хитрый жулик! Что-то такое задумал, что сразу и не просечешь! Нужно остерегаться! Для того, чтобы заинтересовать чиновника, нужно дать ему информацию к размышлению: 1.Что он с этого хочет поиметь! 2. Что я с этого смогу поиметь! Вот если он для себя какие-то выводы сделает, тогда можно дальше разговаривать Иначе - дохлый номер! Кто с этим сталкивался, поделитесь опытом!

Ответов - 54, стр: 1 2 3 4 All

MikeM: VarAn пишет: цитатаДля того, чтобы заинтересовать чиновника, нужно дать ему информацию к размышлению: 1.Что он с этого хочет поиметь! 2. Что я с этого смогу поиметь! Совершенно правильный подход! Просто не обязательно все наши желания должны измеряться в деньгах. Нужно уметь объяснить, в первую очередь себе, чего же мы хотим добиться, заинтересовывая других своей идеей. Увы, очень часто в так называемой авторской песне присутствует халявный подход: "Мне же ничего за это не нужно, ну и Вы ДОЛЖНЫ также бескорыстно в этом поучаствовать". Любое действие требует затрат ресурсов. Даже небольшое время нашей драгоценной жизни может быть потрачено на разные цели. Например, кому-то важнее обменять свое время на зарабатывание денег , другому - чтобы песню хорошую послушать, а третьему - просто поспать и отдохнуть от всяких хлопот.

VarAn: Наверное, нужно закрывать тему. Похоже, никого не заинтересовало, а тогда какой смысл? Закрывай, наверное?

AlekS: Ну почему же, будет еще у народа желание высказаться! Тема интересная, просто мало кто из нас сталкивался с этим. Придут новички, возможно именно их это заинтересует, как знать?


Света: А почему нельзя проводить разговор в таком же ключе как и о ПОПмузыке: Сборы,пусть небольшие, но курочка позернышку клюет. "Раскрутка" бардам нужна не менее, чем ПОПам :-) Митяев же раскручен... но уже как-то язык не совсем выговаривает в этом случае бард. Все же с чего -то начинали. Реклама опять же направленная на определенную категорию - вдумчивый потребитель. Возможность совместить полезное с приятным (бард-кафе ведь работают) Хотя это надо серьезно продумывать, мне например не очень нравится когда слушают и активно жуют. Но бывают тихие уютные встречи, когда такая музыка к месту. А для себя лично выгода тоже есть (только она духовная) а им -то можно говорить, что вот раскручу и будет тогда выгода :-) Это так необдуманный экспромт, если серьезно подумать, то можно в каждом конкретном случае свою изюминку предложить.

VarAn: Вот, в бард-кафе я ни разу не был - как-то не получалось. Буду в Москве, нужно будет хоть в Гнездо глухаря заскочить, посмотреть. В принципе, мне Сережа Ткаченко, который там уже почти прописался, рассказывал, что вообще-то принято приходить за час до начала выступления, чтобы успеть перекусить и не жевать во время выступлений. А вот еще вопрос: была у нас на местном молодежном радио несколько лет передача "Час бардовской песни" Крутили в основном бардовскую классику, установить контакт с местными авторами не пытались, но и то хлеб. А вот уже год, как ее прикрыли. Вроде, как рейтинг низкий. Вот подскажите, кто-нибудь знаком с этой кухней? Как этот самый рейтинг определяется? В принципе, я понимаю, что в каждой конторе есть свой Главный, и в конечном итоге решает он. Также, как и в любом деле все в конечном итоге решают личные связи. Но все-таки, есть какая-то технология определения этого самого рейтинга, или каждая радиостанция сама себе определяет?

Света: У нас есть знакомая девушка Анюшка, она некоторое время вела радиопередачу "Планета молодых", надо у ней поинтересоваться, может быть она в курсе, даю обещание спрасить.

mellnov: VarAn могу сказать кое что на эту тему..сегодняшняя технология позволяет во время эфира определять количество радиоприемников настроенных именно на эту волну и слушающих соответственно именно ту передачу, что в эфире..так мне объяснили, когда я вела передачи о бардах на радио израильском..отдельно давались данные интернет слушателей и и обычных.. а протолкнуть идею всегда сложно..тем более, если не особо хотят конкуренции..с этим с столкнулась тут у нас на радио..да что там радио..вот скоро будет в Таллинне фестиваль авторской песни, так даже не услышав сразу кричат...нет..нет..вы что..итак много желающих петь, но ни одного стоящего мы не нашли.. но я помню слова ВОланда: Никогда никого ни о чем не просите...придет время...сами попросят:)) так и получилось..вчера позвонили представители университета и попросили представить город Тарту в мае месяце на днях культуры города в поездках по стране..

AlekS: mellnov пишет: цитатавчера позвонили представители университета и попросили представить город Тарту в мае месяце на днях культуры города в поездках по стране.. Вах, приятно за тебя, Люда!

VarAn: mellnov пишет: цитатано я помню слова ВОланда: Никогда никого ни о чем не просите...придет время...сами попросят:)) так и получилось Вы знаете, я всегда тоже старался следовать этому принципу. К сожалению, срабатывает один раз из 50. Если сработает - прекрасно: когда ты просишься на работу - тебе ставят условия. Когда тебя приглашают - условия ставишь ты. Но так можно ждать очень долго. Я в принципе, вот о чем: Никак не могу порвать замкнутый круг. Авторская песня в регионе в забвении. Молодежь ее просто не знает. Раз не знает, так и не слушает. Раз не слушает, значит нет рейтинга. Если нет рейтинга, то никто не хочет передачи на эту тему делать. Раз передач на эту тему нет, то никто про нее (авторскую песню) не знает. Раз никто не знает, то нет и рейтинга. Чтобы был рейтинг - нужны передачи. Чтобы протолкнуть передачу, нужен рейтинг. И вот так по кругу. Уже в попытках его разорвать дошел до того, что выставил одну свою старую песенку на конкурс "Самарских бардов" в феврале - "Этюд на буровой". Чисто из соображений, что если вдруг случится чудо, и пролезет, то будет еще один козырь в разговоре с боссами от СМИ. Хотя, вполне реально оцениваю себя - надежды нуль. А вот что еще придумать - не знаю.

Вот: Андрей, А в музыкальных школах у вас есть класс гитары? а преподаватели по этому классу имеют представление о бардах? а музыкальные школы проводят концерты своих учеников? а вообще молодежь имеет интерес к гитаре?

AlekS: VarAn Андрей, послушал "Этюд на буровой", хорошая песенка И голос приятный, и исполняешь душевно! Из минусов заметил лишь одну нерифмовочку с Марианной, а так все классно

VarAn: AlekSу Спасибо! Я так понял, мы с тобой в феврале конкуренты! А где твою можно прослушать, пока ее не выложили на Самарах? Да, от нас еще Саня Старцев выставился. Вот-у В музыкальных классах школа гитары есть, и очень даже неплохая. Но дают одну классику. Причем внушают, что эти все "дворовые" песни только портят слух и технику игры. Контакта с преподавателями пока не получается. Ну, а молодежь всегда имеет тягу к гитаре. Но что они поют!!!! Да, что говорить! Я сам увлекся авторской песней в 10-м классе, когда попал в турклуб. А до этого сам орал в подворотнях: 1. "Йййестудэй!!!!" 2. "А как-то по проспекту А с Манькой я гулял!!" 3. "А мы лежим с тобой в маленьком гробике..." Нужно же, чтобы кто-то показал, что есть и другие песни. Как мне в свое время показали.

AlekS: Мне больше нравится не "конкуренты", а "товарищи по несчастью" Ибо соревноваться с песнями Лены Решетняк, да Николая Старченкова - полная безнадёга И тем не менее желаю, чтобы твоё творчество заметили и оценили Мои песенки, как и другое творчество бережковцев, лежат у нас на сайте конечно, в разделе Наше творчество

VarAn: Нет, Леша, ты дай конкретно ссылку на эту! Дальше я сам найду. С моей нервной работой в рабочее время заниматься поисками просто некогда. Чтобы тупо тупо - ткнул - и "скачать"! А?

AlekS: Андрей, вот здесь уже mp3

VarAn: Привет, Алексей! Я скачал и прослушал. Мне очень понравилась твоя трактовка. Вот только, насколько я знаю, в жюри большей части конкурсов песни на стихи Окуджавы, Высоцкого, Галича, Сухарева - это заведомая непрохонжа! Обычно жюри от таких вещей нос воротит, хотя это и совершенно неправильно. И вообще, к сожаления, просто хорошая песня и "проходная" песня - это, к сожалению две большие разницы. Тот же Берг стал известен после песни "Пора в дорогу, старина", хотя к тому времени уже имел кучу великолепных вещей. Так, что удачи тебе вдвойне! А вообще мне не очень понравились условия. Любой конкурс, на мой взгляд, нужен прежде всего для того, чтобы открывать новые имена. А когда раз ра разом выставляются уже признанные мэтры, то остальным поневоле отводится роль фона. По-моему, в таком случае, нужно делать два конкурса: отдельно для тех, кто уже был лауреатом, и отдельно для дебютантов. Кто же спорит с тем, что у Решетняк прекрасные песни, и глупо будет, если за нее не проголосуют. А когда мэтров больше трех, то для остальных действительно просто не остается места изначально. Ведь есть же во многих видах спорта различные весовые категории. Андрей.

Вот: вообще, если это не одноразовая кампания, можно сделать форму голосования по каждому участнику, и включить такие пункты как новизна идеи, известность слушателю, качество исполнения, удачность авторски стихов, Есть же пользовательские рейтинги для пылесосов))))))... Хотя, критерий - Просто нравится и все!!! - тоже надо учитывать))) Да и само голосование тоже дает некоторую пищу для размышления!! Мне кажется весовые категории и у слушателей имеются... а это отчасти компенсирует неравенство исполнителей!))

mellnov: прочла ваше мнение по поводу конкурса, полностью согласна с вами.. может стоит об этом как раз на форуме и самарцев поговорить.. ВАран, сейчас схожу тоже послушаю тебя..

mellnov: VarAn вах!! мне нравится ваш голос! и конечно, мне в жизнь так не сыграть:)) тебя, вас--запуталась..

VarAn: Ну, что Вы! Нашли проблему! Какая разница, на "ты", или на "вы"! Я так думаю, проще всем на "ты". А вообще-то я откликаюсь на любую кличку: начиная от "Андрей" и заканчивая "господин советник налоговой службы РФ II ранга" (так у меня в официальной визитке написано). Честно говоря, песню выбрал наугад. Просто ткнул в список, куда попал, то и послал. Песня попалась старенькая - 1993год, январь. А жаль, что Вы прячетесь за псевдонимом. К столь красивой женщине куда, как приятнее обращаться по имени.

VarAn: Вы знаете, я согласен с Вами. Но вот, порывшись в "Самарских бардах" сделал вывод, что ребята очень твердо стоят на своих позициях. А что до разбора песен.... Где-то я читал, что даже самый классный хирург не может оперировать близких ему людей. Руки начинают трястись, и т.п. Для меня в песнях примерно так же. Если я, прослушав песню, испытываю отвращение от мысли, что ее нужно разбирать по составляющим и анализировать - значит, песня мне близка. Ну не могу я ее оперировать! А если я легко могу все раздраконить и разложить по полочкам, не испытывая никаких угрызений, - значит песня мне чужая!

mellnov: VarAn Андрей, будем знакомиться..меня зовут Людмила Месропян, я из Эстонии, Тарту..могу я попросить у тебя твои записи?? ну а Меллнов..это уже вросший в меня псевдоним..даже дети меня так называют:)) МеЛЛ - Месропян Людмила Левоновна, нов- я скорпион...будь осторожен..укушу:))) а дети планируют открыть мне магазинчик с названием Меллновская лавка:))докатилась:)) я напишу тебе свой эмайл в привате..если можно..буду ждать песен..

AlekS: mellnov пишет: quote:а дети планируют открыть мне магазинчик с названием Меллновская лавка:))докатилась:)) а чего продавать-то собрались?

VarAn: Привет всем! Несколько дней проболел. Вот сегодня зашел на форум Самарских бардов - Обсуждение итогов февраля. Ужаснулся! Восемь страниц - а на всех дискуссия на уровне "Дурак!" - "Сам дурак!". Типа: "Хипеш на Привозе!" Нормальных сообщений дай Бог, чтобы на страницу набралось. Куды котимся? Вот, честное слово, почитал, и всякое желание принять участие в обсуждении пропало напрочь. Может, нам свой конкурс объявить? Кто что скажет по этому поводу?

Ольга: VarAn пишет: Может, нам свой конкурс объявить? Кто что скажет по этому поводу? Очень интресная идея. Мне нравится! Только, как это делается на практике?

Вот: а почему б просто, для начала не пообсуждать самим выставленные там песни? авось не подеремся?) хотя, страшновато... только без объявления призов и победителей!! И без единого мнения!!!

Вот: действительно, то, что там твориться, мало достойно самой идеи авторской песни... может соревновательность вредит? такое впечатление, что соревнуются не песни, а критики!!! Да еще, и авторы в споры вступают... А ведь, сравнивать песни, это как сравнивать самих людей - их авторов, в авторской песне, это почти синонимы!! Поэтому, часто, автор, который по совемстительству еще и товарищ, или, с которым есть какое то духовное родство, как правило, вне критики! По крайней мере негатива. Еще сложней когда стихи и музыка принадлежит разным людям, но друзьям или представителям одной команды!! Тогда еще запутанней, ибо то, что готов стерпеть в свой адрес, труднее пропустить в адрес друга. Вобщем, если самарцам удастся эту ситуацию разрулить, готов снять пред ними очередную шляпу!

AlekS: VarAn Привет! А сейчас-то как, оклемался уже? А я думаю, куда пропал Андрей... Да, читать там почти нечего, это грустная правда... Свой конкурс? Так вот, глядя на самарский опыт, как-то даже и не хочется с этим завязываться Это ж опять придется заниматься регулированием излишней рекламы, усмирять недовольных и т.п. Да и с вопросом "А судьи кто?" тоже непросто. В жюри должны быть люди не только достойные, заслуженные, маститые, но и обладающие достаточным временем для ознакомления с материалом. Таким образом, заморочек много, а отдачи, удовлетворения - "маловато будет"

VarAn: Да, Леша, пожалуй, ты прав. Конкурс - это слишком сложно и муторно. И где гарантия, что сюда не придут те же критики с их стилем общения. А вот насчет предложения "Вот" (простите за тавтологию) - по-моему очень даже. Давайте, правда устроим у себя альтернативное обсуждение этого конкурса. Без мордобоя. Тем более, что это обсуждение никаких последствий для их конкурса иметь не будет. Можно даже установить джентельменское соглашение: свои песни и своих жрузей не обсуждать. Ну, что, открываем тему?

AlekS: Это можно, Андрей. Только не уверен, что лично у меня получится обсуждать чьи-то песни, не выходя за рамки "Нравится/не нравится". Но попытка - не пытка

АссОль: AlekS VarAn А можно к нам еще других авторов пригласить, вот например Сашу Старцева ? Вроде бы уже книгу закончили они с Инной ? Хотя сейчас будут заниматься отправкой и рассылкой. Давай, Андрей, вытягивай Сашу на Бережок, Тюмень гораздо ближе к Чукотке, чем Самара. Привет ему огромный !!! Да и что ваще, Самара-то как была городком так и осталась, недаром в песне поется. Ну это так, пока самарские не слышат, у нас их тут - каждый третий самарец, а юганцев сколько переехало во времена ЮКОСа в качестве мобилизации и ротации нефтяных кадров ! То ли дело, Тюмень наша , обустраивается, строится, развивается, радует нас ! А места какие красивые есть в Тюмени !!! Только что-то не слышно совсем про местные фесты, хотя раньше слыхали - Старченков организовывал ! Это дело тоже хлопотное и затратное. Еще грустно от того, что наших тюменских почему-то все меньше участвует в самарском конкурсе. Хотя, вот из Уренгоя Евгений Бунин подтянулся, а это уже здорово !

AlekS: АссОль пишет: А можно к нам еще других авторов пригласить, вот например Сашу Старцева ? Конечно, интересно было бы пообщаться А места какие красивые есть в Тюмени !!! Да ну?! Только что-то не слышно совсем про местные фесты Если будет фест - на Бережке будет слышно Вообще, "Одиссея" и "Тюменские встречи" как были, так и есть. А вот "Колокол" больше не проводится

АссОль: AlekS Я была в как-то в санатории Тараскуле, мне очень понравилось. У нас на работе почти все любят этот замечательный санаторий, а какие места там грибные ...

Росомаха: VarAn, я просто в шоке... И это на Чукотке? Да я тут у себя по одному отлавливаю бардов и всячески их привечаю... Впрочем, у меня и передача такая - теплая, вечерняя, задушевная... Без бардовских интнаций ей никак нельзя... Но попса и на наше радио напирает танком. Иногда (часто) совершенно бездарная. Понятно, что тут тоже действует принцип "кто девушку ужинает, тот ее и танцует". Выход я вижу один. Идти не к музыкальным редакторам, у которых все схвачено, а к обычным журналистам, которые делают молодежные или просто спокойно-задушевные передачи, в которых авторская песня может органически вписаться, как полноправный компонент творческого материала. Я не верю, что такие журналисты на Чукотке перевелись. Не хочу верить...

Росомаха: А что если сделать какой-нибудь спектакль с вплетенной бардовской песней? Что-то лирическое, что молодежь любит и от чего млеет? Песни в таком контексте очень запоминаются и ложатся на сердце. Ах, как жаль, что я не на Чукотке... И что дела поедают свободное время, как шашель мебель... У меня сходу колесики в голове закрутились... Прямо отрывки сценария... Все-все-все, не думать... Все равно некогда... Все равно не закончу... Но есть же на Чукотке ЛЮДИ ТВОРЧЕСКИЕ!!! Им разве это не по плечу? Я им, увы, могу быть только помощником - накидать идеи. Есть кому разрабатывать-то? А чего Кошурников? Он, между, прочим, в свои спектакли когда-то очень удачно вплетал песни небезызвестного Вам (и мне...) Макса Супрунюка. Ну что - идея :) ???

VarAn: АссОль Да Старцева я давно уговариваю зайти на Бережок. Да ему все некогда - хотя на Самарабард заходит. У него действительно проблемы - связь очень плохая, он бывает по часу соединение устанавливает. Все собирается купить усилитель, да все с финансами никак. Росомаха Мне идея со спектаклем приходила в голову. Честно говоря, где сейчас Кошурников - не знаю. В театральной студии сейчас новый руководитель, недавно они сделали спектакаль- какой-то легкий-прелегкий водевиль. Я даже не знаю, как туда что-то можно из песен вставить. По поводу творческих людей: да оно всегда все на личных контактах держится. Я вот неплохо сотрудничаю с Володей Сертуном. Но это "Радио Чукотка" А молодежь в основном слушает "Радио Пурга". А эти ребята на контакт не идут. Вот есть идея сделать серию концертов или по авторам известным или по тематикам разным. Ну, например по Ланцбергу, кроме песен рассказывать об авторе, расскзать историю создания разных песен. Но все упирается в отсутствие исполнителей. Ну не могу я выходить на сцену и работать два часа как исполнитель. И дело не в репертуаре, песен разных авторов я в общей сложности знаю около 300. Но исполнитель из меня не лучший. И смотрится уже как-то неприлично - вроде как Варламов любой ценой лезет на сцену, не со своими, так с чужими. Вот Старцев с Ведником собираются 9 апреля дать концерт вместо того, который сорвался из-за пурги. Так я с ужасом жду: а вдруг опять непогода. И что тогда делать? Объявлять, что отменяется? Или опять лезть на сцену и говорить: "Ребята не приехали, так что снова слушайте меня". И так плохо, и эдак! Тут расклад простой: чтобы продержаться на сцене час, нужно примерно 20 песен. У меня примерно столько и есть. К тому же петь то же самое, что ты пел три недели назад совесть не позволяет. Вот, честно говоря, уже руки слегка опускаются!

Росомаха: VarAn пишет: Вот, честно говоря, уже руки слегка опускаются Сейчас будем подымать :) :) :) В театральной студии сейчас новый руководитель, недавно они сделали спектакаль- какой-то легкий-прелегкий водевиль. Я даже не знаю, как туда что-то можно из песен вставить. * Ну легкий-прилегкий водевиль – это еще не признак легковесности режисера. Скорее, точный расчет. Легкое должно пойти и скушаться. С серьезным еще бабушка навдое гадала… Вы хотябы познайомтесь с ней (с ним), вотритесь в доверие :) и почувствуйте, чем дышит :)Может он (она) о таком спектакле давно метал(а)… А режисер Валерий Тихонов не обретается где-то в Анадыре? Он хоть и с чудинкой, но довольно серьезной режиссерской породы :) Я у него играла Вдову в пьесе «Две стрелы» Володина. Чувствуете уровень /и не только исполнителя :)/ ? . Вот кто мог бы заинтересоваться бардовским спектаклем, по-моему, это Сергей Васильев, который сейчас в КС. Но по профессии он режиссер. И личность, мне кажется, никак не легковесная. Его можно втянуть в спектакль и как исполнителя - это ему привычно. Да он и в роли соавтора может выступить – сценарии-то писал на ТВ! Только Вы не говорите , что это я Вас натравила ;) Только в случае его благополучного ответа ;) В театральной студии сейчас новый руководитель, недавно они сделали спектакаль- какой-то легкий-прелегкий водевиль. Я даже не знаю, как туда что-то можно из песен вставить. * Бардовские песни никуда вставлять не нужно. Нужно под них создать спектакль! По поводу творческих людей: да оно всегда все на личных контактах держится. Я вот неплохо сотрудничаю с Володей Сертуном. Но это "Радио Чукотка" А молодежь в основном слушает "Радио Пурга". А эти ребята на контакт не идут. * Есть смысл начинать с тех, кто «идет», остальным станет завидно, - прибегут. Анадырка и Хатырка :) – это такая деревня, что сплетня о хорошем распостранится так же быстро, как и о плохом. Но все упирается в отсутствие исполнителей. Ну не могу я выходить на сцену и работать два часа как исполнитель. * А что, поэты в Анадыре перевелись? Вы же можете выступать в одной связке… И будет очень органично… Ох, как меня не хватает Чукотке (правда, она об этом еще не догадывается) !... У меня сразу столько идей завертелось, но как их осуществить на расстоянии? Ладно, будем думать вместе. Просто нужно сделать сперва ревизию ресурсов, чтобы знать, на что рассчитывать… Я имею в виду тамошних артистичнных людей. Пишущих журналюг :) , поэтов, прозаиков и просто интересных людей. Давайте дальше думать вместе… :)

Росомаха: MikeM пишет: Просто не обязательно все наши желания должны измеряться в деньгах. Нужно уметь объяснить, в первую очередь себе, чего же мы хотим добиться, заинтересовывая других своей идеей. Изначально нужно настроиться, что бардовское творчество: - вещь просто для души, деньги и рядом не валялись :) - пища для гурманов - не ремесло и подчиняется не ремесленным (шоу-бизнесовым) законам. Мне кажется (ИМХО!!! ) большая сцена для бардов - это все равно, что микрофон для соловья. Законы жанра требут интимности, камерности обстановки... Так не будем тосковать по высоким залам :) , где "шум суеты затих", но и собственного сердца не слышно. Как и сердца ближнего :)

Росомаха: mellnov пишет: сегодняшняя технология позволяет во время эфира определять количество радиоприемников настроенных именно на эту волну и слушающих соответственно именно ту передачу, что в эфире.. Да что это за рейтинги такие! Зачем они?! Ну проведите сейчас рейтинг А.С. Пушкина или П.И. Чайковского... Что думатете - будет высокий? Шуфутинский может перевесить... Ребята, даже если у вас десяток слушателей (но каких!!!) уже стоит петь. А рейтинг и не подниметься, если на радиВАХ не петь...

Росомаха: Вот пишет: Андрей, А в музыкальных школах у вас есть класс гитары? а преподаватели по этому классу имеют представление о бардах? Кстати, классная идея! Может, с них и начинать? Им концерт должен понравится.

Росомаха: Вот пишет: может соревновательность вредит? такое впечатление, что соревнуются не песни, а критики!!! Переходящее красное знамя... Тоска пчета... Встречные планы... Почетные грамоты... Высокие обязательства... А песня здесь причем :) ? Я, наверное, очень не продивнутая. Как можно соревноваться в песне да еще и в бардовской...

VarAn: Росомаха Да нет, Ольга, я, вроде, все получил. А по поводу "Бывших северян не бывает" - лучше, если Вы этому человеку дадите мой адрес. Ну, честно говоря, нехочется мне быть активной стороной. Вдруг человек не имеет желания ничего выставлять. А, может, он напечататься желает и не захочет выставлять предварительно где-то на сайте. А сейчас занимаюсь страницей Александра Михайлова (парень из Беринговского). Просто у человека элементарно полно грамматических ошибок. А еще хочу сделать страничку Евгения Петренко из Эгвекинота. Из его книги "Цветы и камни" я хочу выбрать все стихи и выставить. Саму книгу (авторский вариант, без редакторской правки) тоже бы выставил, но пока не знаю, сколько она весить будет. Так, что, если этот человек не против, пусть бы мне написал. По поводу классов гитары в музыкальных школах я уже говорил. Мой опыт общения с преподавателями говорит о том, что большая их часть считает авторскую песню дурным тоном и порчей рук и голоса, и тщательно оберегает своих питомцев от дурного влияния. Вот Ведник как-то ухитряется совмещать руководство рок-студией с авторской песней, самому бы интересно посмотреть. Насчет режиссера из театральной студии. Это же нужно выходить на нее с этой идеей. Не факт, что это не будет воспринято как попытка перехватить инициативу и вылезти на первый план. Режиссеры - народ мнительный и самолюбивый. А уж идея "Сделать спектакль под песни", тем более. Во всяком случае, за оставшиеся 2,5 месяца до отпуска нет смысла начинать. В конце сентября вернусь, посмотрим. И вообще у меня основная беда сейчас в том, что я никого пока не могу найти в Анадыре, кто бы взялся вместе со мной все организовавать. Есть Старцев с идеями, вот есть Вы тоже с идеями, а реально получается хожу я один и все пробиваю. И я уже вижу, что это дает свой отрицательный эффект Когда кокой-то человек бегает, пристает ко всем, всем говорит о каком-то движении, о каком-то творческом объединении, а реально получается что и на сцене он, и на радио он, и с газетой пытается установить контакт тоже он, то естественно, его потихоньку начинают воспринимать как психа-графомана, который любой ценой хочет засветиться где только можно. Для меня самым радостным было бы, если бы хоть кто-то здесь в Анадыре вышел на меня с каким-то предложением (или на кого-то еще с параллельным, не важно), чтобы хоть в чем-то инициатива исходила не от меня. А этого то пока никак не получается.

Анна: Андрей, прочитала грустные размышления о том, что молодежь не интересуется авторской песней - это так, увы... Пробовала начать с соственного ребенка, но.. Нет пророка в своем отечестве. Дочка выставляет меня с глаз долой - к кастрюлькам на кухню, чтобы не мешала ей наслаждаться Глюкозой или Бешеным Лягушонком. Абидно! Почему так? Знаю, что и у Леши, и у Люды с этим проблем нет - дети и слушают, и поют вместе с родителями. О Сашином "ЛАД"е даже разговора нет. Тихо завидую. Пробовала брать дочку на концерты, фестиваль наш "Куликово поле", но в ответ только стойкое неприятие и авторской песни и меня вместе с ней.... То ли из меня педагог никудышный, то ли ребенок такой трудный попался :) Вот недавно прошел фестиваль, посвященный Дню геолога - зал полон, но.. людьми среднего возраста и старше. На сцене молодых тоже мало, да и те пытались рок петь или что-то уж вообще такое... Где выход, как их воспитывать?

VarAn: Эх, знал бы - сказал бы! Сам тем же терзаюсь. Со своими детьми всегда сложно. Наверное, нужно работать с чужими детьми, а своих незаметно пристроить к надежному человеку, чтобы их тому же учил. А вообще - не знаю!

Alch: Анна пишет: Вот недавно прошел фестиваль, посвященный Дню геолога - зал полон, но.. людьми среднего возраста и старше. На сцене молодых тоже мало, да и те пытались рок петь или что-то уж вообще такое... Где выход, как их воспитывать? Неделю назад у нас в Новосибирской области в городе Искитиме прошел фестиваль Детско-юношеской авторской песни. Я работал в прослушивающем жюри первого тура, через нас за два дня прослушивания прошло 85 песен, которые представляли представители из 12 клубов региона. Возраст участников от 9 до 20 лет. Причем, пограничные по жанру песни (рок, шансон) мы сокращали до минимума. Так что на конкурсный концерт было представлено достаточное количество песен от детских до взрослых, в смысле содержания и тематики, в зале было много народа, который пришел просто послушать хорошие песни... Да, мало сейчас молодежи, которая хочет петь и слушать авторскую песню, это я и по своему клубу вижу, но она есть и поет. Другое дело, в своей среде обитания они иногда становятся - не от мира сего... У меня у самого такие же проблемы в коллективе. После моих старшеньких нет практически никого, а моим-то уже по 18 - 22 года, а те из молодых, что пришли сейчас, хотят просто научиться "лабать" на гитаре рок, дворовые песни, попсу, чтобы можно было петь по подъездам и летом на лавочке, а петь хорошие бардовские песни, как они говорят, в их среде не модно. Обидно - да, но руки опускать не стоит. Свою дочь я насильно в клуб не зазывал, сама дозрела в десятом классе и, слава Богу, до сих пор там. При этом, она слушает всякую музыку, у нее в плейере и Земфира, и Металлика, и Фабрика с Корнями, и Симон, и Битлз... Как-то все гармонично воспринимается организмом. Да и мы в клубе на своих посиделках поем и бардов, и Сплин, и Чайф, и Машину, и эстраду 80-х (с моей подачи)... Но для концертов мы, конечно же используем именно авторскую песню, причем, совершенно разноплановую, не замыкаясь на определенной тематике. Чем больше заставляешь, тем сильней в ребенке растет антипатия к этому, может не стоит так насаждать авторскую песню, может ее стоит перемешивать с попсой и роком и аккуратно дозировать, выбирая при этом наиболее удачные образцы, начиная с легких походных, постепенно переходя на классические, а потом и на просто красивые по гармонии и философские по содержанию, но это уже потом, когда у ребенка заблестят глаза при звуке гитары...

Тали: Анна, даю "рецепт". Прежде всего - музыкальная школа по класу гитары. Тяжело, долго, но эффективно. Проверено на собственной дочери. Затем, или, точнее, до-во время-после, вместо колыбельных - соответствующие (и не соответствующие) авторские песни. Здесь надо быть осторожной: важен подбор песен и непереборщить. Ну, и как заключение: поездка на большой фестиваль, лучше на Грушу. Объясню почему. Слет-фестиваль чисто авторской песни не заинтересует. На большом же такая куча всего нужного и не нужного, что поневоле найдет свое. И захочет приехать еще. А там, чем черт не шутит, будет прислушиваться к другим песням, отличным от "Глюкозы" и прочих "-коз". Кстати, сколько лет ребенку?

AlekS: К сказанному могу добавить, что наш ребёнок с удовольствием ездит с нами на любой фестиваль, ведь это приро-о-ода, лес и прочие прелести!

Анна: Тали Дочке скоро 11 лет. В музыкальную школу ходит второй год, но категорически не захотела на гитару, притащили ей пианино :) А сколько Вашей девочке? На фестивали выезжать планирую начать, вот даже собралась купить снаряжение :)

Тали: Моей недавно 17 стукнуло! Музыкальную школу закончила уж года три назад. Гитару сразу забросила. А в том году я ее соблазнила сначала в молодежный клуб пойти, а потом и на Грушу поехать. Особого энтузиазма она на все эти затеи по-началу не проявляла. Но, побывав на Груше, да еще на Кольском, "заболела". Решила учиться джазовому аккомпанименту. Тс-с-с!!! Просто у нас с ней немножко разные приоритеты в АП. Ей нравиться Тимур Ведерников со товарищи, Софронов, Козловский, "Редкая птица", "Зимовье зверей", Гейнц-Данилов... Может эти авторы и Вашу "мисс" заинтересуют?

Анна: Тали Буду надеяться, что придет еще время. "Птица", Козловский, Софронов, Гейнц-Данилов есть у меня, других не слышала....

Тали: Ведерников - это ГрассМейстер. Кроме того, он играл в "Нотр Дам". "Зимовье зверей" - питерская группа, часто выступает с Г-Д. Знаю, что подростки у Козловского обожают "Очки-тапочки", "Акула", "Деревянная голова".

Анна: Тали "Акулу" знаю, остальное буду искать :) Грассмейстера слышала с Хомчик, но вот по именам не знала...

AlekS: Анна Козловский у тебя теперь есть на диске, в сборнике

Анна: Леш, спасибо, как раз вечером это и обнаружила :)) Слушаю с удовольствием :) Ты тоже жди от меня привета :)



полная версия страницы