Форум » Наши любимые барды и песни » Стихи vs Песни » Ответить

Стихи vs Песни

Вот: ...почитал форум самарских бардов, и вот какой вопрос часто возникает. В обсуждении январских участников стали вместе с мп3 печатать тексты песен. Так вот, один из участников обсуждения высказался так примерно. Если стихи не нравятся, то и песню слушать незачем. В другом месте, другой участник форума высказался так, что хорошие стихи - это почти всегда песня!! А мне все таки кажется, что надо различать стихи и песни. Есть стихи, на которые, ну, никак не укладывается мелодия, но при этом очень гармонично звучащие! Есть песни, тексты которых ну никак не тянут на стихи. А ведь в конечном итоге, песня - это то, что поешь не ты один, как автор и исполнитель, так ведь? А многие любимые песни, которые поются в народе, имеют далеко не безупречные тексты! Как вы думаете, могут ли и должны ли хорошие стихи всегда становиться песнями? И второй вопрос: имеют ли право хорошие песни иметь неважные тексты?

Ответов - 115, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Тали: VarAn пишет: Я понимаю в шоу-бизнесе. Есть некий автор, который написал песню, эту песню удалось раскрутить, и она стала приносить доход. И есть другой автор, который очень хочет, чтобы и ему что-то перепало. Вот он и начинает доказывать, что он написал эту мелодию раньше, и ему что-то с этого причитается. Вся и беда то в том, что автор никогда не предъявлял ни к кому никаких претензий. Да, и сейчас вряд ли будет. Разве что с того света. А вот использовать чужое для рарабатывания денег - это уже другой вопрос. Мне бы не хотелось продолжать эту дискуссию уже потому, что достопочтенный ВарАн, будучи не "в теме", мягко говоря , позволяет себе быть резковатым.

VarAn: Тали Ну вот, приплыли! А Росомаха говорит "закрыли тему". Да где Вы резкость-то нашли? Я просто разделил две стороны вопроса. Есть сторона юридическо-денежная. О ней мне просто говорить неинтересно. О юридической - бесполезно, поскольку юридически оформить все грани процесса творчества и уложить все в рамки - это нереально. Это все равно, что попытаться юридически оформить все нюансы отношений мужа и жены. Американцы сколько над этим бьются, а все без толку. Только усложнили все донельзя. А о деньгах мне действительно говорить скучно. И отнюдь не потому, что у меня их куры не клюют. А если говорить о творческом процессе, то я могу уточнить свою позицию. Допустим, у меня кто-то что-то использовал. Ну, во-первых, я буду горд тем, что, значит я написал что-то стоящее. Бездарная - то вещь кому понадобится? А дальше зависит от того, что этот человек с этим сделал. Если он просто у меня украл и выдает за свое, я могу только посмеяться и пожалеть его, беднягу. Значит, у него и с талантом совсем худо, и с совестью. А жалеть убогих сам Бог велел! А если кто-то из моей посредственной вещи, вложив в нее свой талант, сделал что-то на порядок выше, то я только порадуюсь тому, что если вещь сама не пригодилась, то хоть сгодилась на удобрение, из которой выросло нечто получше. И ради Бога! И все-таки, где Вы резкость-то нашли?

Тали: Получилось так, что Вы всех под одну раздачу поставли. А ситуации все, ох, какие разные! Просто сейчас стало считаться почти геройством стащить в авторской песне (да, только ли!?) мотив, стихи, перекроить (зачастую грубо и бездарно), аранжировать и продать. И все безнаказанно. Здесь даже не в деньгах дело, а в последующем узнавании. У меня дочь сдает в этом году экзамен по литературе рефератом по авторской песне. Так рецензента среди учителей найти очень не просто. А те, кто мог бы по знанию вопроса, не могут по статусу. Вот и получается: -"За окном моим идет снег..." - А разве Макаревич - бард? - А это песня не Макаревича. - Ну, значит этот ваш автор занимается плагиатом. Да, что там! В учебнике литературы Геннадий Шпаликов назван одним из бардов - основоположников авторской песни. Может я не "в теме", но всегда считала его поэтом, на чьи стихи пишут песни другие. Наверное, меня просто возмущает прогрессирующая серость, поддерживаемая официальной культурой. Алекс, я пытаюсь не нарушать правил форума, но есть вещи, о которых ласково не скажешь. Так что, сразу прощу прощения.


AlekS: Тали Не вижу причины для извинений

Тали: Я на извинения и не нарываюсь. Просто пытаюсь пояснить приступ бурлящего возмущения.

AlekS: А почему бы не отнести Макаревича к бардам? У него есть много прекрасных песен, исполняемых под гитару И вообще. Разве это так уж важно, "бард - не бард"?

Тали: Есть. Даже диск у меня где-то есть "Песни под гитару". На мой взгляд очень многие песни НАСТОЯЩИХ русских рокеров можно отнести к авторской песне. Куда, к примеру, деть "Осень" Шевчука? Только я не об этом.

Росомаха: VarAn пишет: Так, что о чем спорить? VarAn пишет: Здррасьте! А кто сказал, что я ее закрыл? А что означает эта твоя фраза? Приглашение к дискуссии?

Росомаха: VarAn пишет: А если взять библейские сюжеты, где изначально тема, сюжет и фабула заданы предельно жестко? Зато, согласись, обращаются с ними весьма вольно Интересно, как Сам Автор к этому относится... Например, к тому, что выражением "братья наши меньшие" называют кошек и собак, а не апостолов, как в оригинале... Или к тому, что Пасхой люди называют сладкий кекс, который было строжайше запрещено есть именно в эти праздники, так как они были установлены ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО для израильского народа, в знак ЕГО ВЫХОДА ИЗ ЕГИПЕТСКОГО РАБСТВА и при этом израильтяне ели "хлеба бедствия", то есть пресный хлеб, впопыхах замешанный из обычной муки на воде. В Библии вообще пасхой называется крупный и мелкий рогатый скот, который должен быть заколот в честь это дня. "Заколите пасху" никак не означало есть кекс с крашеными яйцами. И все-таки не случайно, что на этой Великой Книге замешано столько образов - свежих и не очень. Предельно жесто заданная фабула имеет беспредельное количество интерпритаций

ТаняС: Росомаха пишет: Пасхой люди называют сладкий кекс Я не для спора, я для уточнения! Пасху теперь делают из творога. А кекс - это кулич! Вку-усный А христианская Пасха - в честь воскрешения, в отличие от еврейской, и празднуется поэтому исключительно в восресенье. А еврейская - в 14 день луны после мартовского новолуния. Я это не далее как вчера в Православном календаре прочитала. Спешу поделиться! А вообще, все эти праздники праздновали ещё язычники, только по другому называли. Весна ведь! Душа поёт

Росомаха: ТаняС пишет: Пасху теперь делают из творога. А кекс - это кулич! Вку-усный Я тоже не джля спора, а для уточнения Из чего бы пасху не делали, но это не пресный хлеб. В Новом Завете тоже не сказано о твороге или сдобе. А на Пасху НА САМОМ ДЕЛЕ Иисус не воскрес, а был распят. Так в Библии. И Сам Иисус своим последователям завещал отмечать день Его смерти, а не воскресения. Кого интересует, могу дать все Библейские ссылки в доказательство.ТаняС пишет: А вообще, все эти праздники праздновали ещё язычники, только по другому называли. Ну тогда причем здесь христианство? Да, язычники восхваляли в эти весенние дни бога плодородия (некоторые - богиню) , и если бы ты знала, чего символ вот эта вот пасха и эти яйца... То не сомневалась бы, что Иисус тут СОВЕРШЕННО ни при чем. Просто "все смешалось в доме Облонских"... А что кулич внусный, то кто же спорит Хотя и не способствует стройности фигуры

ТаняС: Ла-а-адно, я не спорю Я не большой знаток ни Ветхого, ни Нового Заветов. А весенные праздники, всё равно самые весенние в мире! И пусть каждый празднует то, что ему нравится Лишь бы не ругались

VarAn: Ну, нормально! Начали тему о соответствии стихов и музыки, а перешли на толкование Ветхого и Нового завета и рецепты куличей и пасхи. До чего же я люблю женщин! А вот еще, говорят, в Одессе на Мясоедовской НЛО садился......

ТаняС: VarAn Бе-бе-бе! Вот что бы вы, мужчины, понимали! Нельзя зацикливаться на одном вопросе! Шире надо смотреть, шире!

VarAn: ТаняС Так вот и я ж говорю: НЛО садился! С гуманоидом! А у его жены скафандр с во-о-от таким вырезом!



полная версия страницы