Форум » Наши любимые барды и песни » Стихи vs Песни » Ответить

Стихи vs Песни

Вот: ...почитал форум самарских бардов, и вот какой вопрос часто возникает. В обсуждении январских участников стали вместе с мп3 печатать тексты песен. Так вот, один из участников обсуждения высказался так примерно. Если стихи не нравятся, то и песню слушать незачем. В другом месте, другой участник форума высказался так, что хорошие стихи - это почти всегда песня!! А мне все таки кажется, что надо различать стихи и песни. Есть стихи, на которые, ну, никак не укладывается мелодия, но при этом очень гармонично звучащие! Есть песни, тексты которых ну никак не тянут на стихи. А ведь в конечном итоге, песня - это то, что поешь не ты один, как автор и исполнитель, так ведь? А многие любимые песни, которые поются в народе, имеют далеко не безупречные тексты! Как вы думаете, могут ли и должны ли хорошие стихи всегда становиться песнями? И второй вопрос: имеют ли право хорошие песни иметь неважные тексты?

Ответов - 115, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Cartouche: VarAn пишет: цитата1. Послушал, восхитился и забыл (для меня в эту категорию, например, входит весь Дольский посталкогольного периода - где-то после 1986г.) Слушаешь - восхищаешься. С удовольствием разбираешь все поэтические и музвкальные приемы и находки. А петь не хочется. Послушай, Зин, не трогай шурина!(с) Да, зелен виноград! Может не можется? (не наезд) У него вышел неплохой гитарный альбом "Трава и ветер". Гитарное попури на темы его песен. Очень много не опубликованного, не изданого (сужу по тем отрывкам его исполнений, которые у него бывают "по случаю") Все, прекращаю, а то сейчас разойдусь... Хотя не согласитьтся сложно, общее отношение качество/количество пошло вниз. Самого себя, времен Государства синих глаз (альбома), Александру Александровичу перепрыгнуть очень сложно.

VarAn: Ну вот, сразу наезд! Ну прямо как у нас на www.anadyr.org ! Да я прекрасно отношусь к творчеству Дольского! И я просто наслаждаюсь его филигранным владением словом, так же, как и классом игры на гитаре! Но вот если его ранние песни конца 60-х - начала 70-х мне хочется петь, что и делаю, то последними просто восхищаюсь, а вот петь почему-то их не хочется. Вот я как программист скажу: иногда берешь чью-то программу. Смотришь каждую отдельную процедуру - восхищаешься! А в целом программа неудобна, непонятна и недружественна. Т.е, всегда видно, что программист увлекся отдельными процедурами, ему было интересно решать какие-то отдельные моменты, а вот о человеке, который будет работать с его программой, он не думал. Ну, не знаю, может, сравнение неудачное, но уж как получилось. У меня такое же отношение и к Никитину, например. Если его творчество времен квинтета "Гренада" мне близко, и петь хочется, то последнее не трогает. Ну вот не трогает и все! Красиво, профессионалоно, а не трогает. Честно скажу, альбом "Трава и ветер" пока не слышал, судить не могу. А в принципе, я вообще не люблю альбомов. Всегда предпочитал им записи с концертов. В них всегда есть какая-то энергетика, видно, что автор заряжался от зала и разряжался на зал. Конечно, в записях с концертов всегда есть огрехи - там слова забыл, там аккорд смазал. В альбомах все прекрасно, а вот какое-то все неживое. Да, еще по поводу классиков. Если предположить, что автор не должен писать на стихи классиков, то тогда практически все творчество А.А.Дулова нужно зарубить! Кстати. вспомнил: в 1979 оргкомитет Московского слета КСП принял решение не принимать к участию в конкурсе авторов музыки, которые писали на стихи Окуджавы, Высоцкого, Галича и Сухарева. В смысле, что если бы вдруг Берковский заявился на конкурс с песней "Круглы у радости глаза..." на стихи Окуджавы, его бы не допустили. А еще намного раньше Парижская академия наук приняла "Вердикт о падающих камнях". В смысле, не принимать к рассмотрению все работы о метеоритах, ибо всем совершенно ясно, что это дикие суеверия. А, не объяви мы в свое время кибернетику буржуазной лженаукой, глядишь, все операционные системы были бы на русском, а дядя Билл к нам бы в очереди стоял за лицензией! Однако, что-то меня понесло... Какомэй!

AlekS: Андрюш, и вовсе это был не наезд, ты чего Прочитай еще раз что там Cartouche зелеными буковками выделил Просто это его любимый автор, понятно, что есть желание заступиться. Так что давайте, ребятки, без лишних эмоций, хорошо? То, что раннее творчество очень во многих случаях оказывается самым интересным и трогающим за душу - это же проверено на многих авторах. Мы, к примеру, Долину можем слушать только первый альбом, все остальные (их наверное не меньше десятка) никак не воспринимаются, что ж теперь делать... И еще, в целях просвещения... Какомэй - это чего?


ТаняС: AlekS пишет: цитатаКакомэй - это чего? Это такое чукотское восклицание

VarAn: "Какомэй" - дословно с чукотского не переводится. А если по смыслу - звучит примерно как "Ну ни фига себе!"

AlekS: VarAn Будем знать! ... хоть словарик заводи где-нибудь в отдельной теме

Cartouche: AlekS пишет: цитатаБудем знать! ... хоть словарик заводи где-нибудь в отдельной теме Арба - телега; Шайтан - черт; ШайтанАрба - паравоз; (c)

AlekS: Настроенческое: Андрей Макаревич ЕСЛИ В ГОРОДЕ ТВОЁМ СНЕГ (из к/ф "Московские каникулы") Am Dm Em Если в городе твоём снег, Am Dm G Если меркнет за окном свет, С F Если время прервало бег H7 E7 И надежды на апрель нет. Если в комнате твоей ночь, Притаился по углам мрак И нет сил прогнать его прочь - Позови, я расскажу, как... Dm G C Am Над облаками, поверх границ, Dm E7 Am Ветер прильнёт к трубе Dm G C Am И понесёт перелётных птиц Dm E7 Am Вдаль от меня к тебе. А над городом живёт бог Сорок тысяч лет - и всё сам. И конечно, если б он мог, Он бы нас с тобой отдал нам. Но сойдёт с лица его тень, И увидит он, что я прав, И подарит нам один день В нарушенье всех своих прав. Над облаками, поверх границ, Ветер прильнёт к трубе И понесёт перелётных птиц Вдаль от меня к тебе.

ТаняС: Да, Макаревич может...

Тали: За окном моим идет снег. На плечах твоих тепло рук. И бубенчиком звенит смех, Где-то взявший холодок вьюг. Уронив на грудь тоски крест, Раздвигая суеты плен, Ухожу я от тебя в лес, От холодных и пустых стен. И т.д. Михаил Басаев, 1977. Мелодия почти один в один.

AlekS: Тали А какие ещё есть интересные песни у этого автора? Я почти уверен, большинство из нас с его творчеством вовсе не знакомы...

Тали: Есть, конечно. Загляните на bards.ru. Там, правда, сейчас какие-то глюки, то тексты есть. Басаев из авторов, которых нужно слушать, и слушать в оригинале. У меня есть две кассеты, но, увы, нет возможности их перевести в цифру. Всего то от автора и осталось: пара кассет, книжка и друзья. Он погиб осенью 1990-го. Туристы может быть слышали его "Ночной вокзал" или "Катамаран". Если кому интересно, могу рассказать немножко (что сама знаю).

AlekS: Тали Конечно интересно, поэтому и спросил. Поискал рекомендованные песни Там, к сожалению, только тексты, нашел лишь "Катамаран"...

Тали: Если запрашивать в поисковой системе "Басаев Михаил Михайлович", то выдасться две ссылки. В той, где "место жительства" определено, искать легче.

AlekS: Да, нашёл, оказывается она там без названия, начинается со слов "Проводи на ночной вокзал". Жаль, послушать нельзя...



полная версия страницы