Форум » Наши любимые барды и песни » Александр Розенбаум » Ответить

Александр Розенбаум

AlekS: Кажется до сих пор на Бережке любителей творчества Александра Яковлевича не замечалось, но намедни пошёл интересный разговор...

Ответов - 109, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

VarAn: Ребята, вы о чем? Не пора ли?

Вот: Андрей! Если б речь шла о вкусах, я б и не начинал... А плагиат тут или своя попытка посеять в том же поле свое зерно?? В предельном случае это мог быть азарт. "Меня, побледнев от соперничества, прирежет за общим столом" - по Вознесенскому... Доказать хотел, рядом стать, плюнуть в ту же сторону и переплюнуть... В душу не заглянешь!! Вобщем, я закругляюсь. И вправду, неконструктивно это...

Вика: Вот пишет: И вправду, неконструктивно это... Ну, вот, Вот, теперь ты похож на себя! В принципе, поспорить интересно, когда цель ясна... А тут я так и не поняла во имя чего каша заваривалась... И какой квшеваром результат ожидался... И что изменилось бы, даже если сам А.Р. пришёл и сказал "Да, робяты, всё так..." Думаю не на песнях, ни на нашем отношении к ним это не отразилось бы не в ту ни в другую сторону.


Саша Лидерс: Извините, что в сторону чуть, но... Время от времени на форумах заводится живность такая - тролли. Очень они обожают заводить острые дискуссии, у них в ходу резкие высказывания, нападки на всех и вся, могущие повлечь за собой ссору форумчан с ними и между самими форумчанами. В конце концов таких деятелей с форума выдворяют, но дело сделано... Надеюсь, что это не тот случай, но все же предупреждаю, так как подобное наблюдал на другом форуме. А что касаемо Высоцкого и Розенбаума... Наверное, некоторая доля подражательства и присутствует, но получается у Розенбаума это, на мой взгляд, органично! И песни его слушать интересно. А вот смотреть концерты памяти Высоцкого я вряд ли когда-нибудь буду - хватило одного раза. Сразу виден становится калибр наших "звезд"...

Вика: Саша Лидерс пишет: А вот смотреть концерты памяти Высоцкого я вряд ли когда-нибудь буду - хватило одного раза. Сразу виден становится калибр наших "звезд"... Саша, меня это тоже больше ранит, чем "подражательство" Розенбаума.

VarAn: Так же, как и вечера памяти Визбора 20 июня. А с другой стороны... Если эти "звезды" лезут и сюда, значит что-то их притягивает?

Вика: Хочется верить, что и они устают от шоу, что и им хочется прикоснуться к настоящему и искреннему. Но боюсь, что просто спрос рождает предложение.

Саша Лидерс: Боюсь, что это просто попытка нагреться на чужой славе. Ведь такого почета и уважения им не видать.

Вика: Саша, удручает, как раз то, что и слава и почёт у них будут. Громкие, хоть и не долгие. Они скатятся с пика славы на их место втолкнут других бабочек-однодневок. Поэтому всё сложнее, по крупицам откапываем настоящую современную музыку и песню. Больно, что и авторская песня устремилась а шоу, но может это единственный способ выжить?

Саша Лидерс: Вот давеча был со своей благоверной в гостях у ее подруги - пообщаться, с компом помочь. Есть у нее старенькая гитара (питерская, "Москва-80", как моя первая ). Я и в прошлый раз не удержался, спел кой-чего из любимого, и в этот раз тоже. Надо видеть, как человек, металлюга по жизни, слышавший из бардов Высоцкого того же чуть разве что, слушал меня! Уж и я далеко не мастер, и пел в последнее время редко и мало, и гитару надо бы подшаманить, но как ей понравился Визбор, Киреев! Стало быть, люди еще способны воспринимать чистые светлые образы, рожденные людьми с неизвращенным мировоззрением (вспомним: по Задорнову, рок против наркотиков - что Карлсон против варенья...). После этого с таким желанием за гитару садишься...

боцман: Саша Лидерс пишет: Стало быть, люди еще способны воспринимать чистые светлые образы, рожденные людьми с неизвращенным мировоззрением Их больше, чем Вы можете себе представить. И самое интересное, что больше всего их попадается среди нашей молодежи, среди подростков 14-16 лет. Возвращаясь к теме. Поставила на днях диск Макаревича, и услышала песню, которую раньше игнорировала: Меня очень не любят эстеты, Мол, какой-то он стал не такой, Мол, судьбу бунтаря и поэта Променял на колпак поварской. Вика пишет: Больно, что и авторская песня устремилась в шоу, но может это единственный способ выжить? То есть, авторская песня может оставаться таковой, живя исключительно на чьих-то кухнях, в кочегарках и у походных костров? А если она выходит на большую сцену, то перестает быть большим искусством? Ну объясните же мне, почему из рока или даже классики можно делать шоу, а из авторской песни нельзя?

Вика: боцман пишет: объясните же мне, почему из рока или даже классики можно делать шоу, а из авторской песни нельзя Это из разговора в инете. Первоисточник я не знаю. Но полностью согласна с этими мыслями. (Админ, прости, что ушли от темы, но порой разговор выходит за рамки темы, а пока переползёшь в другую, потеряешь нить.) "Суть авторской песни вовсе не в «авторском праве» на стихи, мелодию и исполнение, а скорее — в праве на утверждение песней авторской — т. е. самостоятельной (от греч. autos — сам) — жизненной позиции, авторского мироощущения и в праве самому, без посредников и потерь, донести смысл высказывания до слушателя, используя весь спектр средств устного общения — слово, муз. интонацию, тембр голоса, артикуляцию, мимику, жест и т. п. Каждой такой песней автор как бы говорит: это — я, это — мое, сокровенное, никем не внушенное, «это — мой крик, моя радость и моя боль от соприкосновения с действительностью» (Б. Окуджава). Такие песни рождаются спонтанно, как свободная реализация потребности высказаться, поделиться тем, что наболело. Как поется в одной из песен того же Окуджавы, «каждый пишет... как он дышит... не стараясь угодить...» Такие песни не пишутся «на потребу», в расчете на сбыт, они рождаются... Личностное начало пронизывает авторскую песню и определяет в ней все — от содержания до манеры преподнесения, от сценического облика автора до характера лирического героя. И в этом смысле современная «по-ющаяся поэзия» — искусство глубоко интимное, даже исповедальное. Мера доверия и открытости значительно превосходит здесь нормы, допустимые в профессиональном творчестве. Само собой разумеется, такая песня, в отличие от массовой эстрадной продукции, адресована далеко не всем и каждому. Она обращена лишь к тем, кому автор доверяет, кто настроен в унисон с ним, готов разделить его мысли и чувства или, по крайней мере, душевно расположен к нему. Отношения между автором и слушателями вряд ли можно назвать концертными. Поэт-певец не отделяет себя от аудитории, строго говоря, он не «исполняет» песню, не «демонстрирует» себя и свое творчество слушателям, а ведет с ними доверительный разговор по душам, рассчитывая на ответную реакцию. Атмосфера взаимного доверия и взаимопонимания, возникающая в ходе такого «разговора», переживаемое всеми присутствующими чувство общности, сопричастия («Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались» — О. Митяев) является сущностным признаком авторской песни, позволяющим видеть в ней особую «форму духовного общения единомышленников» (Б. Окуджава). Родившись в тесных дружеских компаниях, авторская песня является, по сути, не концертным, а бытовым жанром и изначально рассчитана на теплоту неформального общения в кругу «своих». Такой круг может быть достаточно обширным (о чем свидетельствуют многотысячные аудитории фестивалей авторской песни), но при этом сохранять неформальный характер. В оптимальном варианте аудитория, превышающая «критическую массу», должна состоять как бы из множества дружеских компаний, сознающих свою духовную общность, свою принадлежность к особому социальному слою, к «своим». С этим связаны определенные сложности концертного бытия авторской песни. Ей в принципе противопоказаны сцена, праздничный официоз концертного зала, любая формализованная публичность, любая дистанция между участниками песенного общения, создаваемая рампой. Искусство концертного исполнения авторской песни во многом состоит именно в преодолении «эффекта рампы», в минимизации неизбежной дистанции. "(с)

Саша Лидерс: боцман пишет: Их больше, чем Вы можете себе представить. И самое интересное, что больше всего их попадается среди нашей молодежи, среди подростков 14-16 лет. О чем речь, у меня немало ребятишек побывало, я же некоторое время АП преподавал. Попадались как и Интересовавшиеся АП, так и забредшие случайно. Кстати, эта песня Макаревича - одна из моих любимых боцман пишет: очему из рока или даже классики можно делать шоу, а из авторской песни нельзя? Смотря что под этим подразумевать. В принципе, любая песня - это небольшое представление, исполнитель играет роль, рассказывает нам историю, показывает картинку. Это может быть и "Песня быка-производителя" и "Если я заболею...", к примеру. Некоторое шоу все равно будет (или театр, как хотите). Только по сравнению с попсой или роком это шоу будет иным. Главное-то - как вспримет зритель старания выступающего. Нередко можно наблюдать эффект как в песне того же Макаревича: На два часа вы станете добрее, "Быть или не быть?" решите в пользу "Быть", Чтоб, ни о чем потом не сожалея, Уйти домой и все к чертям забыть... Когда я создавал свой нынешний сайт, написал небольшую статью об АП, оттуда и процитирую: "Да, недостатки можно найти везде, в том числе и в авторской песне. Здесь человек, исполняющий какую-либо песню, особенно уязвим, как оголённый нерв. Он не может скрыться за грохотом аппаратуры, всполохами светомузыки или вызывающими движениями подтанцовки. Где-то он чуть не так спел, есть огрехи в мелодии или в стихах… Но этот человек искренен, он доверяет своему слушателю свои мысли, чувства, идеи, пытается достучаться до его сердца. А это ли не важно, особенно в наши дни, когда форму нам преподносят выше сути?" Размышляем дальше?

Вика: Саша Лидерс пишет: На два часа вы станете добрее, "Быть или не быть?" решите в пользу "Быть", Чтоб, ни о чем потом не сожалея, Уйти домой и все к чертям забыть... Это правда. Шоу - это праздник, который дарит настроение, впечатления... Но он уходит... А хорошая авторская песня, как разговор с близким человеком - греет и всегда с тобой. Эта песня может звучать и со сцены, ничуть не теряя своей прелести соучастия. Но мне кажется, что это должен быть концерт тет-а-тет, автор с гитарой и слушатель. А если сделать шоу, начать изгаляться с музыкой, выпустить девочек на подтанцовку... Учитывая количество поклонников творчества В.Третьякова, хочется спросить: - вам где его концерты милее, в огромном зале, в "Гнезде глухаря", а может в Колонтаево? А как на счёт профессиональной подтанцовки, супероранжировки, светоэфектов и фонограмы? Это ведь неизменные спутники шоу? Может я неправильно понимаю понятие - шоу, но мне не по душе словосочетание - шоу бард.

Саша Лидерс: Вика пишет: Учитывая количество поклонников творчества В.Третьякова, хочется спросить: - вам где его концерты милее, в огромном зале, в "Гнезде глухаря", а может в Колонтаево? На кухоньке, под чай с вареньем + небольшая компания



полная версия страницы